На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Публікації і статті Книги і брошури Коментарі
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









ЛИГА:ЗАКОН 21 января 2011

Судебная реформа: изменения, преимущества и недостатки

О некоторых новациях Закона о судоустройстве

Цель реформы - сделать судебное производство максимально удобным и доступным для граждан

Новый Закон "О судоустройстве и статусе судей", принятый летом прошлого года, предусматривает проведение глубокой реформы судебной системы. Судебная реформа затронула как существующую систему судов Украины и их полномочия, так и непосредственно систему осуществления правосудия в гражданском, административном, хозяйственном и уголовном процессах. Вопросы, связанные с обновленным законодательством, рассматривались в ходе интернет-конференции на портале ЛІГА:ЗАКОН. Разобраться в обновленном законодательстве учасникам помогала юрисконсульт Национальной правовой палаты Надежда Рыбальченко.

Одна из новаций - возможность направления судебных повесток по электронной почте - предусмотрена ч.3 ст. 33, ст. 38 КАС. Но данный порядок может быть применен лишь в том случае, если сторона по делу указывает адрес своей электронной почты и не возражает против ее использования для получения текстов судебных решений и других документов. Данные изменения будут введены в действие со дня начала функционирования Единой базы данных электронных адресов, номеров факсов (телефаксов) субъектов властных полномочий.

Введение автоматизированной системы документооборота, предусмотренное ст.15 Закона о судоустройстве, должно было произойти 1 января 2011 года. Эта система позволит в автоматическом порядке определять персональный состав суда для рассмотрения конкретного дела, с учетом степени загруженности каждого судьи, специализации и требований процессуального закона. Более детально порядок функционирования этой системы должен быть прописан в Положении о автоматизированной системе документооборота. В то же время, чтобы обеспечить все суды необходимыми материально-техническими ресурсами для функционирования данной системы, понадобятся значительные средства и время, отмечает Н.Рыбальченко.

Закон о судоустройстве содержит много декларативных норм

Еще одна интересная норма - это ст.63 Закона, которая определяет статус присяжных. Так, присяжными могут быть граждане Украины, которые привлекаются к осуществлению правосудия в случаях, предусмотренных процессуальным законом. При этом ни одним из таких нормативных актов не предусмотрено, в каких же именно случаях присяжные могут принимать участие в судебном процессе. Таким образом, данная норма о присяжных на сегодняшний момент носит декларативный характер и не может быть применена на практике из-за отсутствия соответствующей процедуры.

Что касается более реальных изменений, то, например, в ГПК было внесено достаточно много изменений относительно процессуальных сроков. Кроме того, были введены и абсолютно новые сроки. Подробнее - читайте ответ Н. Рыбальченко.

Наиболее существенное изменение в апелляционном и кассационном производстве - это появление в судебной системе Украины Высшего специализированного суда Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел. Данный суд рассматривает гражданские и уголовные дела в кассационном порядке, анализирует судебную статистику и обобщает судебную практику.

Надежда Рыбальченко: "Судебная реформа изменила процессуальные сроки".

Значительно сокращены сроки рассмотрения дел в судах. Так, в гражданском процессе апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции должна быть рассмотрена на протяжении 2 месяцев, а на постановление суда первой инстанции - на протяжении 15 дней. В административном процессе апелляционная жалоба на решение суда первой инстанции должна быть рассмотрена на протяжение 1 месяца, а на постановление суда первой инстанции - на протяжение 15 дней.

Верховный Суд Украины остался наивысшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции, но его полномочия существенно сократились, разъяснила Н.Рыбальченко. Теперь ВСУ пересматривает судебные решения при наличии одного из двух обстоятельств - неодинаковое применение судом (судами) кассационной инстанции норм материального права (одних и тех самых норм уголовного закона - в уголовном процессе) и установление международным судебным учреждением, юрисдикция которого признана Украиной, нарушения Украиной международных обязательств при разрешении спора судом. Также были сокращены сроки для обжалования решений - к примеру, для обжалования решения апелляционных хозяйственных судов, согласно внесенным изменениям в ХПК, срок сокращен с 30 до 20 дней.

Основная цель, которой пытались достичь инициаторы Закона о судоустройстве, - сделать судебное производство максимально удобным и доступным для рядовых граждан. По процессуальным моментам законодатели постарались максимально сократить время на судебную волокиту, и не допустить затягивание рассмотрения судебных дел. Будет ли реально работать этот механизм, покажет практика и время.

ЛИГА:ЗАКОН


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Требовать уничтожение налогов значило бы требовать уничтожения самого общества. Государство ничего не может сделать для граждан, если граждане ничего не сделают для государства.
Н. И. Тургенев, Русский экономист

Відгуки і рекомендації
Надія Беженар
директор ТОВ «Аудиторська компанія "Українська консалтингова група»
Не секрет, що багато в чому успіх компанії залежить від партнерських відносин. Звертаючись за правовою допомогою до фахівців Національної правової палати, ми довіряємо не лише рішення свого питання, а, в першу чергу, покладаємося на професіоналізм, гнучкий підхід до наших побажань і відповідальність у роботі.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio