На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Публікації і статті Книги і брошури Коментарі
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Комсомольская правда 27 января – 2 февраля 2006 г.

Почему социальным поправкам Гошовского не дали шанса? Власть испугалась реформы – уверены инициаторы референдума

Желающих отредактировать Конституцию среди политических сил немало. Гораздо реже при этом бывает, чтобы политик пытался корректировать Основной Закон страны не «под себя» (как это чаще всего и происходит), а для тех, кого принято называть народом.

В октябре прошлого года за это взялся один из лидеров блока «За СОЮЗ!» и лидер партии «Социалистическая Украина» Владимир Гошовский.

- Конституция должна не декларировать права, а работать! - заявил народный депутат и предложил внести поправки в Основной Закон страны по трем основным направлениям.

Первый и основной блок касается усиления защиты прав и свобод человека. Он вводит ответственность государственных органов власти за нарушение конституционных гарантий населению, повышает минимальные пенсии и пособия до уровня прожиточного минимума, а минимальные зарплаты - до 1,5 прожиточных минимумов, запрещает отмену действующих льгот без замены их другими - адекватными по объемам и содержанию.

Второй блок посвящен совершенствованию системы государственного управления. Он конкретизирует осуществление властными органами своих полномочий, устраняет противоречия, которые были помехой для согласованного управления страной. Реализация подобного закона стала бы существенной преградой на пути возникновения нынешнего политического кризиса.

Третий блок направлен на выравнивание прав и свобод граждан Украины, ликвидирует неприкосновенность отдельных категорий граждан, устанавливает реальное равенство всех -и обычных граждан, и министров, и депутатов - перед законом.

У Президента и депутатов Верховной Рады реформа поддержки не нашла. Зато она оказалась небезразлична тем, для кого была предназначена: обычным украинцам. Должна ли измениться Конституция, решить может только народ на всеукраинском референдуме - таково мнение общественности. А чтобы провести таковой, не спрашивая разрешения исполнительной и законодательной власти, парламента и Виктора Ющенко, необходимо собрать 3 миллиона подписей украинцев. Их сбором и хотела заняться инициативная группа.

Казалось, у социальной реформы появился шанс. Но, как писала уже на этой неделе «КП», неожиданно ЦИК отказала инициативной группе в регистрации. В чем же причина отказа Центризбиркома?

По версии самой ЦИК, ей просто не удалось «установить, в какие именно положения Конституции Украины предлагается внести изменения».

Выглядит такое объяснение достаточно формальным. Да оно таковым и является - считают в инициативной группе. Скорее всего, власть устраивает нынешнее состояние Конституции как документа, никого, кроме нее (власти), не защищающего.

- Отказано не нам, отказано всему народу Украины. Отказано в праве на лучшую жизнь, - говорит в интервью «КП» руководитель инициативной группы Роман Нехорошков.

- ЦИК приняла решение, не выдерживающее никакой критики, - сказал «Комсомолке» автор социальной реформы, лидер «Социалистической Украины» Владимир Гошовский. - Не могу назвать это решение Центризбиркома иначе чем политическим заказом. Власти предержащие готовы играть в политику, раздувать скандалы, заниматься выборами, тратя на это сумасшедшие средства, но не готовы защищать интересы народа.

Какой будет дальнейшая судьба реформы? Пока не ясно. А тем временем сразу несколько политических сил готовятся ходатайствовать сейчас о проведении собственных референдумов. Темы их различны, но одинаково глобальны: оппозиция хочет спросить народ о статусе русского языка и вступлении в НАТО, Президент рассчитывает на референдум, посвященный политреформе, - надеется, что сограждане задним числом ее отменят.

На фоне этих наполеоновских планов реформа Гошовского, возможно, и не выглядит настолько глобальной. Но если разобраться, что для обычного украинца сейчас актуальнее: соблюдение его прав, повышение уровня жизни или судьба политреформы, кто будет главнее - Президент или парламент, - именно социальная конституционная реформа оказывается самой важной.

 


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Налоги есть принудительные сборы (пожертвования) с дохода и имущества подданных, взимаемые в силу верховных прав государства ради осуществления высших целей государственного общежития.
С.Ю.Витте, министр финансов России

Відгуки і рекомендації
Надія Беженар
директор ТОВ «Аудиторська компанія "Українська консалтингова група»
Не секрет, що багато в чому успіх компанії залежить від партнерських відносин. Звертаючись за правовою допомогою до фахівців Національної правової палати, ми довіряємо не лише рішення свого питання, а, в першу чергу, покладаємося на професіоналізм, гнучкий підхід до наших побажань і відповідальність у роботі.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio