На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Публікації і статті Книги і брошури Коментарі
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Аргументы и факты, №3, 18.01.2006

Отставка правительства – что дальше?

МНЕНИЯ политиков по поводу недавней отставки украинского правительства во многом расходятся, но лейтмотив один: сегодня Украина переживает острый политический кризис, который не пройдет бесследно не только для политики, но и для жизни страны в целом. Можно ли избежать обострения и что нужно сделать для того, чтобы восстановить стабильность? Один из лидеров блока «ЗА СОЮЗ» Владимир ГОШОВСКИЙ считает, что всем политическим силам надо осознать свою ответственность за происходящее в стране.

- ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ, почему, на ваш взгляд, первые шаги политреформы оказались такими неуклюжими? Неужели нельзя было предотвратить противостояние двух ветвей власти?

- Произошло то, о чем я уже говорил неоднократно: политики оказались не готовы работать в условиях политреформы. Политические силы, вместо того чтобы консолидироваться и обеспечить стране наиболее выгодные поставки газа и проведение выборов в спокойной обстановке, по-прежнему занимаются саморекламой. Конечно, политреформа была «сырой». Однако, как только она вступила в силу, парламентарии не преминули воспользоваться своими новыми полномочиями. Прикрываясь национальными интересами, они решили показать президенту, кто теперь в доме хозяин.

- То есть отставка правительства - это игра политическими мускулами?

- Именно так. Сейчас парламентарии стремятся заработать политические дивиденды, сыграв на патриотических чувствах рядовых граждан. Формальной «зацепкой» для отставки стали невыгодные, но мнению депутатов, договоренности с Россией о поставках газа. Но дело вовсе не в газе. Дестабилизация ситуации на руку некоторым политикам. Даже если предположить, что Ющенко и Ехануров признали бы отставку Кабмина, то сама ситуация, когда страна оказывается в канун выборов без правительства, согласитесь, опасна. Положение усугубляется тем, что Кабмин не собирается признавать свою отставку и не спешит добавлять к должностям приставку «и.о.». Сложилась парадоксальная ситуация, когда президент, согласно переходным положениям конституционной реформы, уже не может назначать премьера и правительство, а парламенту это еще не позволено.

- Парламентарии голосовали за отставку Кабмина, представляя интересы народа. Однако трудно вообразить, чтобы народ сейчас высказался за нарастание напряженности в стране.

- Именно на этом сделал акцепт президент, выступая на телевидении в прошлую пятницу. Помните, он отмстил, что изменения, произошедшие после оранжевой революции, не были доведены до народа, и народ не принимал участия в обсуждении этих изменении. Президент предложил провести общенациональный референдум. То есть он не оставляет надежд «отыграть назад» политреформу.

- Это возможно?

- Сценариев дальнейшего развития событий множество. Политический кризис мог предотвратить только Конституционный суд (и Минюст порекомендовал президенту туда обратиться), но его состав полностью не сформирован - парламент не заполнил квоту судей. Поэтому исчерпать конфликт «малой кровью» уже не удастся. Сегодня Украину втянули в широкомасштабный кризис, последствия которого сложно представить. Идет борьба за власть. Если ветви власти будут и дальше действовать такими же методами, ситуация грозит перерасти в экономический коллапс. Инвестиционная привлекательность страны катастрофически снижается, промышленность начинает «задыхаться», останавливаются крупные предприятия, на улицы вновь могут выйти недовольные граждане. Все предпосылки для этого существуют. А там недолго и до введения чрезвычайного положения.

- Как, по-вашему, будет развиваться ситуация?

- Она может протекать вполне мирно: например, президент просто будет считать, что правительство не в отставке, а Верховная Рада - что все министры «исполняют обязанности».

А может и перейти в горячую стадию: президент предпримет радикальные действия против парламента и попытается вернуть себе прежние конституционные полномочия. Или же, наоборот, Рада проведет наступление на президента, например, попытавшись организовать импичмент.

- Какой сценарий более вероятен?

- Если судить по риторике Ющенко, он совсем не настроен на мирный лад. Сейчас президент предлагает заведомо неприемлемое для депутатов решение. С другой стороны, два возможных выхода из ситуации, которые представители оппозиции предлагают президенту, вряд ли устроят Ющенко. Это формирование нового «правительства доверия» с учетом интересов оппозиции и денонсация газового соглашения с Россией. Между тем сейчас все участники конфликта должны остановиться и задуматься над происходящим в стране, над ситуацией, сложившейся в экономике и социальной сфере. Как никогда, сегодня Украине нужна консолидация, а не очередной раскол. Политики все ветви власти должны осознать свою ответственность, прекратить политические дрязги и вплотную заняться интересами народа, то есть социальными вопросами, решение которых зависит от экономического положения в стране.

Светлана ГОЛЛАНДО

 

 


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Правосудие мало-помалу превратилось в изворотливое знание, которое не может объять ни один человеческий ум без усилий и долгой подготовки.
Томас Бабингтон Маколей, английский историк, публицист, политический деятель (1800-1859 гг.)

Відгуки і рекомендації
"Перша торф'яна компанія"
«Национальная правовая палата» - это та команда профессионалов, с которой чувствуешь безопасность и поддержку при реализации любого нового бизнес-проекта.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio