На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Публікації і статті Книги і брошури Коментарі
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Аргументы и факты, №4, 25.01.2006

Кто блокирует референдум?

СУДЬБА референдума по поводу социальной конституционной реформы, идею проведения которой выдвинул один из лидеров блока «ЗА СОЮЗ» Владимир Гошовский, оказалась под вопросом: ЦИК отказался регистрировать инициативную группу по проведению опроса народного мнения.

С ТОЧКИ зрения ЦИК. вопросы, которые харьковская инициативная группа попыталась вынести на референдум, не соответствуют формату референдума, а их решение может находиться исключительно в компетенции органов власти.

«Правовой анализ формулировок вопросов, которые предлагается вынести на всеукраинский референдум, не дает возможности ЦИК установить, в какие именно положения Конституции Украины предлагается внести изменения, а также установить, не попадают ли эти вопросы под ограничения для проведения референдума», - говорится в постановлении ЦИК.

Однако инициаторы референдума убеждены, что им отказали незаконно. И главное - тема референдума, в отличие от большинства тех, что сегодня пытаются вынести на всенародное обсуждение, не имеет политического подтекста и максимально близка ожиданиям простых украинцев.

Как уже писал «АиФ», лидер партии «Социалистическая Украина», народный депутат Владимир Гошовский выступил в октябре прошлого года с инициативой внести изменения в Основной Закон страны. Причиной, подтолкнувшей народного депутата к такому решению, стало очевидное несовершенство многих ныне существующих законов. Вопиющим остается тот факт, что при, казалось бы, действующей полноценной Конституции, простой гражданин страны остается незащищенным: статьи Основного Закона можно истолковывать самым неожиданным образом или даже игнорировать. Никто, например, не песет ответственность за незаконное задержание человека правоохранительными органами, за некачественное обслуживание или образование, за отказ в бесплатном лечении или трудоустройстве.

В. Гошовский предложил внести изменения в 53 статьи действующей Конституции, сгруппировав поправки в три проекта. Первый и основной нацелен на усиление защиты прав и свобод граждан. Цель второго - совершенствование деятельности органов государственной власти. Третий комплекс поправок призван отменить норму о неприкосновенности чиновников и депутатов всех уровней и рангов.

Руководитель инициативной группы по организации референдума Роман Нехорошков уверен, что решение ЦИК противоречит духу сегодняшнего времени:

- Это недемократично. ЦИК полностью проигнорировал собрание 250 граждан Украины, где люди единогласно поддержали идею вынести на референдум социальные предложения народного депутата Владимира Гошовского. Почему так необходим референдум? Потому что без него невозможно усовершенствовать Конституцию и повысить ответственность власти перед людьми. То, что ЦИК позволяет себе трактовать одни и те же нормы так, как выгодно власти, уже само по себе красноречиво демонстрирует всю зыбкость законов, сведенных в Конституции. Остается открытым вопрос; кому сегодня выгодно, чтобы не было услышано мнение людей о социальной конституционной реформе Гошовского? Может быть, этого не хочет сам президент, который тоже, похоже, готовится организовать референдум о политреформе и опасается, как бы инициативы Гошовского не перешли дорогу? Думаю, если Виктор Ющенко внесет в ЦИК свое предложение о проведении референдума, ему ЦИК не откажет.

В свою очередь, Владимир Гошовский убежден, что причина глубже; власть просто боится социальной реформы.

- Отказ в проведении референдума по правам человека - это нонсенс, - говорит политик – ЦИК принял решение, не выдерживающее никакой критики. Думаю, оно принято по требованию и под давлением тех, кто не имеет представления, чем живет обычный гражданин. Социальная конституционная реформа -это гарантия соблюдения прав человека. Попятно, почему власть всех уровней готова сражаться против нее. Сегодня эту борьбу мы ощутили в полной мере: не только на ЦИК оказывается давление, но и используется блокирование в СМИ - информация о реформе замалчивается. Это кажется абсурдным в то время, когда всерьез обсуждается возможность проведения референдумов по вопросам о вступлении в НАТО, о статусе русского языка, о политической реформе и прочих вещах, которые вполне могут подождать и результаты которых власть может потом легко оспорить и отменить. Почему же действительно важная и остро необходимая гражданская инициатива губится на корню? Уверен, что таким образом власть будет действовать и дальше: последовательно пресекать нашу инициативу. Однако мы убеждены, что решение ЦИК об отказе регистрации не соответствует закону и не имеет под собой оснований. Поэтому мы и дальше будем защищать право народа на свободное волеизъявление.

Анастасия Колесник

 

 


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Налогообложение предназначено для того, чтобы способствовать равенству. Но сборы, которые превышают реальные общественные потребности, и, прежде всего, налоги, взимаемые по прогрессивной шкале, препятствуя накоплению частного капитала, несовместимы со свободой.
Сирил Н. Паркинсон

Відгуки і рекомендації
"Перша торф'яна компанія"
«Национальная правовая палата» - это та команда профессионалов, с которой чувствуешь безопасность и поддержку при реализации любого нового бизнес-проекта.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio