На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Публікації і статті Книги і брошури Коментарі
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Надежда Рыбальченко, юрисконсульт Национальной правовой палаты | Киев | "ЛИГА:ЗАКОН", 18 января 2011

Рада вводит уголовную ответственность за уничтожение или повреждение объектов ЖКХ. Комментарий Национальной правовой палаты

Верховная Рада приняла на основе законопроекта № 6505 (поданного в парламент правительством Николая Азарова) Закон об усилении ответственности за отдельные правонарушения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Законом вводится ответственность за умышленное уничтожение или повреждение объектов жилищно-коммунального хозяйства, если оно привело или могло привести к невозможности эксплуатации этих объектов, нарушению их нормального функционирования, что в свою очередь создало опасность для жизни и здоровья людей или имущественный вред в крупных размерах (свыше 300 необлагаемых минимумов для квалификации - то есть свыше 141150 гривен).

Наказание за вышеупомянутое предусматривается статьей 270-1 УК в виде штрафа от 100 до 250 необлагаемых минимумов доходов граждан (то есть от 1700 до 4250 гривен) или исправительных работ на срок до 2 лет, или ограничением свободы до 3-х лет, или лишением свободы до 3-х лет.

Если уничтожение и повреждение осуществляются опасным способом, то ответственность повышается до лишения свободы на 3-8 лет, а если они повлекли гибель людей или уничтожение имущества в особо крупных размерах (на сумму свыше 470500 гривен) - до 5-12 лет лишения свободы.

Административная ответственность в виде штрафа за уничтожение и повреждение зеленых насаждений, деревьев, кустарников, газонов, клумб, а также самовольное перенесение в иные места во время застройки для граждан увеличена в 10 раз (от 10 до 30 необлагаемых налогом минимумов доходов, то есть от 170 до 510 гривен), для должностных лиц - до 30-50 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть до 510-850 гривен. В таких же размерах, как для должностных лиц, установлена такая ответственность для физлиц-предпринимателей.


ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

О сложностях применения данного Закона на практике рассказала ЛІГА:ЗАКОН юрисконсульт Национальной правовой палаты Надежда Рыбальченко: "13 января 2011 года парламентарии утвердили Закон Украины "О внесении изменений в законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в жилищно-коммунальном хозяйстве", согласно которому были внесены изменения в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы Украины, а также в Кодекс Украины об административных правонарушениях. Внесённые изменения можно охарактеризовать следующим образом.

Основанием для привлечения к уголовной ответственности является совершение лицом общественно опасного действия (бездействия), которое содержит состав преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Украины. Кроме того, для осуждения лица прежде всего необходимо доказать перед судом в установленном законом порядке его вину, используя при этом необходимую доказательную базу, которую не всегда легко собрать и систематизировать.

К примеру, для квалификации действия по ст. 270-1 Уголовного кодекса Украины (умышленное уничтожение или повреждение объектов жилищно-коммунального хозяйства), необходимо будет доказать, что именно это действие повлекло за собой опасность для жизни и здоровья людей, привело к нарушению нормального функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Такие же понятия, как "опасность для здоровья людей" и "нарушение нормального функционирования объектов" являются оценочными и очень субъективным, потому что не существует каких-то установленных критериев для их определения.

Таким образом, не установив и не доказав указанные выше обстоятельства, нельзя привлечь лицо к уголовной ответственности, так как будет отсутствовать состав преступления. К тому же, на практике довольно сложно будет доказать что своими действиями лицо могло причинить определённый ущерб. К сожалению, так сложилось в нашей стране, что до причинения ущерба привлечь кого-либо к уголовной ответственности практически невозможно.

Поэтому говорить о практичной возможности привлечения лиц к уголовной ответственности по ст. 270-1 Уголовного кодекса Украины пока что довольно сложно. Как свидетельствует практика, далеко не все составы преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом, могут быть доказаны в суде. Как пример можно привести ст. 164 Уголовного кодекса Украины, которой предусматривается ответственность за уклонение от уплаты алиментов на содержание детей.

Для того, чтобы привлечь лицо к административной ответственности, необходимо установить следующее: было ли совершено административное правонарушение, виновато ли лицо в его совершении, подлежит ли это лицо административной ответственности, есть ли обстоятельства, которые смягчают или отягощают ответственность, был ли причинён имущественный ущерб, что является так же довольно тяжёлым на практике.

К тому же, несмотря на увлечение размера административных штрафов, они по-прежнему остаются смехотворно мизерными. Получается, что можно вырубить целый сквер, заплатить 850 гривен, и жить себе спокойно. Это нонсенс для демократического государства".

ЛІГА: ЗАКОН


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Законы - это государи над государями.
Людовик XII, Король Франции из династии Валуа с 1498 г. (1462-1515)

Відгуки і рекомендації
Надія Беженар
директор ТОВ «Аудиторська компанія "Українська консалтингова група»
Не секрет, що багато в чому успіх компанії залежить від партнерських відносин. Звертаючись за правовою допомогою до фахівців Національної правової палати, ми довіряємо не лише рішення свого питання, а, в першу чергу, покладаємося на професіоналізм, гнучкий підхід до наших побажань і відповідальність у роботі.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio