На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Публікації і статті Книги і брошури Коментарі
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Надія Рибальченко | Київ | "ЮРЛІГА", 19 вересня 2012 р.

Административные услуги: получаем по-новому

 Юрисконсульт Национальной правовой палаты прокомментировала для ЮРЛИГИ основные положения и недостатки принятого в начале осени Закона об административных услугах.

6 сентября 2012 года Верховная Рада приняла в целом Закон «Об административных услугах» (законопроект № 9435) с учетом всех предложений В.Януковича. Данный Закон направлен на подпись Президенту. Напомним, что ранее он дважды ветировался из-за наличия замечаний у Главы государства.

Закон об админуслугах определяет понятие административной услуги, субъекта обращения за такой услугой, субъекта предоставления административной услуги, сроков и порядка ее предоставления. Сами административные услуги предоставляются непосредственно через центры предоставления административных услуг с помощью администраторов и/или через Единый государственный портал административных услуг, на котором они предоставляются в электронной форме с помощью Интернета.

Существенным преимуществом принятого Закона является то, что он запрещает субъекту предоставления административной услуги требовать от обратившегося документы или информацию, находящуюся во владении субъекта предоставления административных услуг или государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений или организаций, которые находятся в сфере их управления. Отныне субъект предоставления административной услуги обязан самостоятельно получить такие документы или нужную ему информацию, обратившись в соответствующие органы.

Важно отметить, что действие Закона не распространяется на общественные отношения в сфере осуществления государственного надзора (контроля), метрологического контроля и надзора, аккредитации органов по оценке соответствия, дознания, досудебного следствия, оперативно-разыскной деятельности, судопроизводства, исполнительного производства, нотариальных действий, исполнения наказаний, доступа к публичной информации, применении законодательства о защите экономической конкуренции, осуществления деятельности, касающейся государственной тайны, приобретения прав на конкурсных основах и приобретения прав относительно объектов, ограниченных в гражданском обороте.

Право на получение административной услуги имеет физическое лицо, в том числе физлицо-предприниматель, независимо от регистрации его места проживания или места пребывания, кроме случаев, установленных законом. Юридическое лицо имеет право на получение админуслуги или обратившись по месту своего нахождения, или в случаях, предусмотренных, законом, в зависимости от места осуществления деятельности или  местонахождения соответствующего объекта.

При этом Закон «Об административных услугах» содержит ряд неточностей и недостатков.

Во-первых, как это парадоксально не звучит, но в Законе отсутствует перечень административных услуг, а также граничный срок их предоставления. Часть 2 ст. 5 и часть 2 ст. 10 Закона ссылаются на то, что такой перечень и сроки  утверждаются отдельным законом. Обязанность подготовки проекта  такого закона возлагается на Кабинет Министров Украины.

Во-вторых, Законом не урегулирован размер и порядок взимания платы за предоставление административной услуги (административного сбора). Этот механизм так же должен утверждаться отдельным законом, проект которого должен разработать тот же Кабмин.

В-третьих, реализация Закона потребует колоссального времени. В частности, для того, чтобы Единый государственный портал административных услуг начал функционировать,  Порядок его  ведения  должен быть разработан и  утвержден Кабинетом Министров. Он же должен определить порядок ведения Реестра административных услуг. И, наконец, перечень и требования к документам, необходимых для получения административной услуги, должны определяться отдельным законом. И всё перечисленное выше, конечно же, потребует немалых финансовых затрат.

Основная цель принятия Закона Украины «Об административных услугах» - уход от бумажной волокиты  и потери времени в государственных и местных органах, которые тратятся на получение дополнительных и, зачастую ненужных, услуг. Если же  Закон действительно заработает, процедура получения необходимых документов или услуг существенно упростится и улучшится.

Надежда Рыбальченко, юрисконсульт Национальной правовой палаты

"ЮРЛИГА"


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Некоторые неписаные законы тверже всех писаных.
Сенека

Відгуки і рекомендації
Надія Беженар
директор ТОВ «Аудиторська компанія "Українська консалтингова група»
Не секрет, що багато в чому успіх компанії залежить від партнерських відносин. Звертаючись за правовою допомогою до фахівців Національної правової палати, ми довіряємо не лише рішення свого питання, а, в першу чергу, покладаємося на професіоналізм, гнучкий підхід до наших побажань і відповідальність у роботі.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio