На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









КСУ запретил менять Конституцию в обход Рады

Конституционный Суд Украины (КСУ) принял решение, согласно которому внесение изменений в Конституцию Украины на всеукраинском референдуме возможно при условии принятия законов Украины, регулирующих соответствующую процедуру или внесения изменений в Конституцию Украины. За соответствующее решение проголосовали 10 судей КСУ, против - 5, при этом четверо высказали отдельное мнение.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, в частности, КСУ решил, что в аспекте затронутого в конституционном представлении вопроса положения части 2 статьи 72 в системной связи со статьей 5 Конституции Украины следует понимать, что народ как носитель суверенитета и единственный источник власти в Украине может реализовывать на всеукраинском референдуме по народной инициативе свое исключительное право определять и изменять конституционный строй в Украине путем принятия Конституции Украины в порядке, который должен быть определен Конституцией и законами Украины.
В аспекте конституционных представлений положения части 2 статьи 72 Конституции Украины в контексте положений статьи 5 Конституции следует понимать так, что народ, осуществляя свое волеизъявление через всеукраинский референдум по народной инициативе, может в порядке, который должен быть определен Конституцией и законами Украины, принимать законы Украины (вносить в них изменения) кроме законов, принятие которых на референдуме не допускается согласно Конституции Украины.
Кроме того, решение КСУ предусматривает, что положение части 2 статьи 94 Конституции Украины необходимо понимать так, что процедура подписания и обнародования законов установленная ею, не применяется к законам, принятых референдумом. Положение части 2, 3 статьи 5, статьи 69 Конституции Украины следует понимать так, что решения всеукраинского референдума относительно принятия законов являются окончательным и не требуют утверждения, в том числе Верховной Радой Украины. Решение КСУ требует обратить внимание Верховной Рады Украины, народных депутатов Украины, Президента Украины на необходимость инициирования и приведения существующего законодательства Украины по вопросам референдумов в соответствие с нормами действующей Конституции Украины.
Решение КСУ было принято по представлению Президента Украины об официальном толковании положений части 2, 3 статьи 5, статьи 69, части 2 статьи 72, статьи 74, части 2 статьи 94, части 1 статьи 156 Конституции Украины.
Согласно представлению Президента Украины, поданного в КСУ 31 января 2008 года, неоднозначность понимания положений части 2 статьи 72, статьи 74 Конституции Украины приводит к противоречиям в деятельности органов государственной власти, усложняет выполнение Президентом Украины возложенных на него конституционных полномочий относительно обеспечения реализации Основного Закона государства в ходе подготовке и проведения всеукраинского референдума по народной инициативе как формы непосредственной демократии.

Источник: Лига


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Мерилом справедливости не может быть большинство голосов.
Ф. Шиллер

Відгуки і рекомендації
"Перша торф'яна компанія"
«Национальная правовая палата» - это та команда профессионалов, с которой чувствуешь безопасность и поддержку при реализации любого нового бизнес-проекта.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio