На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









ЖИЛЬЕ БУДЕТ ДОСТУПНЫМ?

Кампания под девизом «Даешь доступное жилье!» гремела в течение нескольких последних месяцев. В ней поучаствовали первые лица государства, каждый из которых презентовал по замечательной во всех отношениях программе. Любопытно, что их самой внушительной составляющей оказался пиар. Жилищный вопрос — тема беспроиг-рышная.
Сделать жилье более доступным должны ипотечные кредиты. В последние годы кредитование для приобретения жилья действительно расширилось, но не до такой степени, чтобы удовлетворить спрос. Пока лишь немногие способны выложить кругленькую сумму за первый взнос — сегодня он выше цены, за которую квартиру можно было приобрести целиком каких-нибудь 5–7 лет назад!
Несмотря на ее сложности, ипотека остается единственным способом обрести крышу над головой, если только не надеяться получить наследство от какой-нибудь тетушки из Бразилии, где много диких обезьян…
Вот державные умы и озаботились тем, как сделать доступной именно ипотеку. Одним из первых случился законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины», представленный Юлией Ти-мошенко Верховной Раде. Он касался долгосрочных ипотечных кредитов и предлагал сделать первичный взнос минимальным за счет того, что 25 % взноса по кредиту берет на себя государство. Остальные 75 % заемщик должен будет выплачивать в кредит с минимальной ставкой (самой низкой назывались 4–6 %). «Дешевые» ипотечные кредиты погашались бы в течение 25–30 лет. Программу предполагалось обеспе-чить денежной массой за счет «рефинансирования коммерческих банков, через специальные правила, которые не позволяют увеличивать процент». Одним словом, под специальным контролем некая государ-ственная структура должна будет раздавать «дешевые» кредиты на жилье.
Заманчивая тема привлекла и Президента, выдавшего «в пику Юле» программу «Доступное жилье». Если программа Тимошенко распространялась на все рынки жилья, то в своем «ответе Чембер-лену» Ющенко призывал народ участвовать уже в жилищном строительстве. Граждане оплачивали бы львиные две трети стоимости, а одну треть финансировало бы государство. Также по президент-ской программе можно было бесплатно получить землю под индивидуальную застройку.
Словом, перспективы рисовались радужными, но программы «зависли» — как одна, так и другая. Так что же остановило их продвижение?
«Гвоздь» по банковским кредитам вылез из самих банков. Уже сейчас ясно, что коммерческие банки под низкий процент кредиты давать не будут — для них это совершенно невыгодно. А структу-ра, именуемая Государственным ипотечным учреждением, сможет удовлетворить минимальное число граждан. У президента же вообще не оказалось механизма, как «запрячь» банки на кредиты под убыточный для них процент. И где найти застройщиков, которые отважатся сдавать жилье по цене 500–600 долларов за 1 кв. м, если уже сегодня цена превышает «ющенковскую» минимум в два раза?
Но даже если случится чудо, и бизнес в Украине охватит эпидемия альтруизма, то квартирный бум в стране все равно не произойдет. Уже сегодня спрос на жилье превышает предложение, а увели-чение числа реальных покупателей неизбежно вызовет повышение цены как на первичном, так и на вторичном рынке. Покупателям придется выкладывать из собственного кармана столько же, сколь-ко и прежде, а «сумма» помощи разницей осядет в карманах застройщиков. Закон сообщающихся сосудов работает не только в физике! Строители либо взвинтят цены, либо снизят качество сдаваемо-го жилья.
Кстати, уже сейчас квартиры сдаются в таком состоянии, что в них дополнительно требуется вложить несколько тысяч долларов. Чем дешевле квартиры, тем больше рисков получить «под кредит» только голые стены. Штукатурка, стяжка, сантехника, покрытие для пола — все это новоселы должны взвалить на свои плечи и за свой счет.
Ну а тема выдачи бесплатных земельных участков при нынешней системе распределения неизбежно сползает в коррупционное пространство. Как у нас распределяют землю, слишком хорошо известно. По-лучение участков в черте города стало чиновничьей монополией. За городом те же проблемы. Сколько людей получило участки по разрекламированной программе Харьковского облсовета «Земля — людям»? Семей сто пятьдесят-двести? А сколько земли ушло по другой, не подлежащей рекламированию программе «Земля своим людям»?
Если в России создается Федеральный фонд содействия жилищному строительству, который реально способен увеличить предложение на рынке участков под застройку, то в Украине разрастается на-бивший оскомину процесс под названием «дерибан». Сколько били в колокола некоторые не допущенные к распределению депутаты, настаивая: когда отменят мораторий на продажу земли, продавать уже будет нечего!
Сегодня Украина, к сожалению, не может похвастаться высокими темпами строительства. Например, в Киеве построено 55 млн кв. м жилья, а до 2020 г. в генплан города внесено обязательное строительство еще 26 млн кв. м. Если это будет выполнено, то на одного жителя столицы в среднем будет приходиться 27 кв. м жилья, а в других европейских странах на одного человека приходится 30–50 кв. м.
А в следующем году строительство жилых помещений может даже пойти на спад. Это отчасти связано с проведением Евро-2012, поскольку застройщики переходят от возведения жилой недвижи-мости в другие сегменты. С другой стороны, не благоприятствует жилищному строительству политическая ситуация в стране.
Специалисты считают, что активность в строительном бизнесе — признак и следствие экономического подъема государства. Сегодня этот индикатор все больше указывает на усиление кризиса.
Поэтому мы сегодня имеем то, что имеем. Традиционные методы жилищного строительства требуют значительных бюджетных дотаций, но ни государство, ни органы местного самоуправления предоставить средства просто не в состоянии. Не могут сегодня взять на себя эти расходы и люди, нуждающиеся в жилье: покупательная способность населения гораздо ниже реальной себестоимости квартир.
Пока же квартиры в большинстве своем покупают представители элиты или спекулянты с целью дальнейшей перепродажи. Только в Харькове по задолженностям за жилищно-коммунальные услу-ги выявлено 8 тыс. квартир, в которых никто не проживает.

Илона Сторожук, "Социалистическая Харьковщина" от 06.06.2008 г. 


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Бедность - корень беспорядков в стране.
Мо-Цзы

Відгуки і рекомендації
Надія Беженар
директор ТОВ «Аудиторська компанія "Українська консалтингова група»
Не секрет, що багато в чому успіх компанії залежить від партнерських відносин. Звертаючись за правовою допомогою до фахівців Національної правової палати, ми довіряємо не лише рішення свого питання, а, в першу чергу, покладаємося на професіоналізм, гнучкий підхід до наших побажань і відповідальність у роботі.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio