На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









«ЖИЛКОМСЕРВИС» ОБЯЗАН…

С 1 марта в Харькове вводятся новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Такое решение принял Харьковский городской совет. Нововведение не только повышает квартплату, но и устанавливает индивидуальный тариф для каждого дома.
В  конце прошлого года в спецвыпусках муниципальной газеты были опубликованы расчеты новой квартплаты. «Социалистическая Харьковщина» писала, какие сомнения вызвала новая система оплаты жилья и комуслуг у правозащитников. А наши читатели поделились своими впечатлениями.

Изучив перечень, они с удивлением обнаружили, что частенько оплачивают по счетам свою же работу. Они сами вкручивают лампочки на лестничных площадках, убирают в подъездах, а чистка дымоходов, например, вообще представляется им услугой сугубо гипотетической. Не радует и качество оказанных услуг. Так что же может сделать квартиросъемщик, чтоб не платить дважды? Этот вопрос мы задали юристам «Национальной правой палаты».

«Органы местного самоуправления имеют право устанавливать цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Это право закреплено ст. 7 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» (от 24.06.2004, № 1875-IV).

В 2005 году Постановление Кабмина № 560 утвердило «Порядок формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, а также типовой договор о предоставлении услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий». Согласно этому документу на каждый дом может устанавливаться свой тариф с учетом санитарно-гигиенического, противопожарного и технического состояния дома.

Однако попробуем взглянуть на проблему с точки зрения потребителя. Жилищный кодекс Украины (ст. 175, 176) обязывает государственные и общественные организации, предприятия или жилищные кооперативы, их служебных лиц заботиться о сохранении жилого фонда и повышении его благоустройства. То есть уполномоченные органы отвечают за ремонт жилых домов и помещений, их бесперебойное инженерное обеспечение, должное содержание подъездов и других мест общественного пользования.

Поскольку в Харькове на сегодняшний момент единым заказчиком услуг ЖКХ на территории города является предприятие «Жилкомсервис», все перечисленные обязанности лежат на этой организации как уполномоченном органе. Решением Харьковского горсовета от 20.02.2009 г. № 72 «Жилкомсервис» обязан следить за оказанием услуг, насчитывать оплату за услуги по содержанию домов и сооружений, а также придомовых территорий по факту; перерассчитывать размер оплаты, если услуга оказывается не в полном объеме.

Согласно ст. 16 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» коммунальные услуги должны оказываться бесперебойно и допускаются лишь перерывы на ремонтные и профилактические работы, график которых согласовывается с органами местной власти. Исключение составляют лишь чрезвычайные обстоятельства.

Если из-за некачественных услуг было испорчено имущество жильцов или же пострадало их здоровье, жильцы могут требовать возмещения ущерба. Статья 20 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» закрепляет за потребителями услуг, то есть за жильцами, такое право. Если же услуги оказываются не полностью или же нерегулярно, жильцы могут требовать перерасчета оплаты в сторону её уменьшения.

Если жильцов не удовлетворяет уровень услуг, а некоторые не оказываются вовсе, потребитель, согласно ст. 18 Закона Украины ««О жилищно-коммунальных услугах», может вызвать представителя организации, которая предоставляет данные услуги (в нашем случае это представитель филиала КП «Жилкомсервис» в конкретном районе), и с ним составить акт-претензию. В акте должны быть указаны виды, сроки, показатели и параметры нарушений, должны стоять подписи присутствующих сторон. Акт-претензия составляется потребителем (квартиросъемщиком) и представителем исполнителя и закрепляется их же подписями.

Если вы вызвали такого специалиста, но он не явился в оговоренный срок или вообще отказался приехать на ваш вызов, вы можете сами составить такой документ. Акт-претензия считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей. Затем акт-претензия подается исполнителю, который в течение трех рабочих дней обязан решить вопрос по перерасчету платежей. Исполнитель может отказать вам, но в любом случае он должен сообщить о своем решении в письменном виде и объяснить причину отказа.

Кроме того, вы можете направить КП «Жилкомсервис» письменную претензию и обоснованно пояснить, какие именно услуги вы не получили. Требуйте не только возобновить услугу, но и уменьшить цену за период вынужденной паузы (ст. 20 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах»). КП «Жилкомсервис» обязано рассмотреть вашу претензию в течение месяца (ст. 14, 20 Закона Украины «Об обращениях граждан» от 2.10.1996 г. № 393/96-ВР).

Если и через месяц вы не получили желаемого результата или вам отказали в удовлетворении акта-претензии, обращайтесь в суд. Пункт 5 ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» устанавливает, что споры по удовлетворению претензий по¬требителей решаются в суде. Согласно ст. 15 Гражданского процессуального кодекса Украины споры о защите нарушенных прав, свобод и интересов в сфере жилищных отношений подлежат рассмотрению в местных судах общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства. Здесь вы можете апеллировать также к закону Украины «О защите прав потребителей» (от 12.05.1991 г. № 1023-ХІІ).

"Социалистическая Харьковщина"


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать.
Глеб Жеглов

Відгуки і рекомендації
Андрей Мизовец,
президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»
Национальная правовая палата - это профессионалы, за которыми стоят реальные успешные проекты.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio