На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Мамы спешат в суд

«У меня двое детей. На четырехлетнего сына и двухлетнюю дочку я получаю чуть  больше двухсот гривен в месяц. От знакомых услышала, что пособие на каждого ребенка  должно начисляться от прожиточного минимума. Как можно сделать перерасчет и на какую  сумму следует рассчитывать», - спрашивает молодая мама из Купянска Ольга Матвийчук.

Сейчас  надлежащую помощь от государства не получают  многие. «Социалистическая Харьковщина» писала о проблемах, с которыми столкнулись  дети войны. Теперь чиновники экономят на молодых мамах. Можно ли потребовать недостающую разницу от государства и как это сделать? Этот вопрос мы задали юристам Национальной правовой палаты. «По закону «О государственной помощи семьям с детьми», от 21 ноября  1992 года № 2811-ХІІ, родителю, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком, назначается помощь, пока ребенку не исполнится 3 года.  Базовый размер выплат определяет  ст. 46 Конституции Украины, которая говорит, в частности, что пенсии и другие виды социальной помощи как основного вида существования должны обеспечивать уровень жизни не ниже установленного законом прожиточного минимума. Напомним, что прожиточный минимум на 2009 год установлен в размере 626  грн.

Сумма ежемесячного пособия на ребенка до трех лет рассчитывается индивидуально. Она равняется разнице между прожиточным минимумом, установленным для трудоспособных лиц, и среднемесячным совокупным доходом семьи и не может быть меньше 130 грн. (ст. 15 Закона «О государственной помощи семьям с детьми»). 
Этот минимум сегодня, как правило, и выплачивают в условиях ограниченного финансирования, связанного с преодолением последствий мирового финансового кризиса.  По закону средства на «материнские деньги» выделяют местные бюджет, но из тех сумм, которые направляются из Госбюджета, то есть за счет субвенций. (ст. 4 Закона «О государственной помощи семьям с детьми»). Непосредственной выплатой занимаются органы соцзащиты по месту проживания родителей (ст. 15 Закона «О государственной помощи семьям с детьми»).

Сейчас местные чиновники ссылаются на то, что государственная казна не выделяет деньги в необходимом объеме и это вынуждает их снижать пособия до обозначенных в законе минимальных размеров. Однако мамы с этим не согласны – на 130 грн. ребенка прокормить невозможно, говорят они. 

Претендовать на компенсацию сэкономленных государством денег можно.  Статья 55 Конституции Украины определяет право граждан оспаривать в суде решения и действия как органов местного самоуправления, так и государственной власти. При этом граждане могут выбирать, к кому обращаться за законной защитой своих прав – непосредственно в суд, к уполномоченному Верховной Рады по правам человека, или же в международные судебные инстанции.  Ограничивая размер пособия на детей до 3–х лет, чиновники нарушили ст. ст. 22, 56, 64 Конституции Украины. Поэтому за назначением денежной компенсации рекомендуем обращаться с иском в суд.

При обращении в суд рекомендуем подготовить следующие документы :
- Свидетельство о рождении ребенка;
- Копию обращений в органы соцзащиты о выплате помощи. Или же иметь при себе другие доказательства того, что родители обращались за начислением   пособия на ребенка до 3-х лет. Это может быть письменный ответ соцработников и другие свидетельства;
- Копии выписок из медицинской карточки,  чеки на приобретение лекарств, которые подтвердят, что в определенный период ребенок болел. Документы такого рода могут служить подтверждением тому, что в период недоплаты помощи в семье возникали непредвиденные обстоятельства. Это вызвало незапланированные расходы и материальный убыток из-за них. Отсюда возможно требование к суду определить меру и степень компенсации материальных убытков;
- Если же после родов болела мать, то не лишним будет приложить также выписки из ее медицинской карты, чеки и т.д. (см. пункт выше);
- Копии справок из больницы о лечении родителей, которые могут подтвердить, что ситуация с недоплатой пособия причинила моральный ущерб. Например,   психические и душевные волнения. Таким образом, подобные документы могут обосновать требования выплатить компенсацию и за моральный ущерб. 

Суд обязан учесть все обстоятельства дела. Поэтому размер компенсации у каждого заявителя будет разным.  И помните, что в данном случае закон стоит на стороне родителей, а не чиновников. Именно они будут выступать в качестве ответчиков. Как субъекты властных полномочий, чиновники обязаны будут  доказывать, насколько правомерным считают решение сократить размер ежемесячного пособия на ребенка до 3-х лет. Того требует  ст.  71 Кодекса административного судопроизводства  Украины.  

В то же время победа в суде не гарантирует, что родители сразу же получат   сэкономленные государством деньги.  Ведь эти средства тоже должны поступать из Госбюджета, который в этом году таких компенсаций  не предусматривает.»

"Социалистическая Харьковщина", от 20 марта 2009 г.  


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Законодательство стремится поставить свободу личности в те границы, в которых она, подчиняясь общим законам, совместима со свободой каждой другой личности.
Иммануил Кант

Відгуки і рекомендації
Надія Беженар
директор ТОВ «Аудиторська компанія "Українська консалтингова група»
Не секрет, що багато в чому успіх компанії залежить від партнерських відносин. Звертаючись за правовою допомогою до фахівців Національної правової палати, ми довіряємо не лише рішення свого питання, а, в першу чергу, покладаємося на професіоналізм, гнучкий підхід до наших побажань і відповідальність у роботі.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio