На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Мамы спешат в суд

«У меня двое детей. На четырехлетнего сына и двухлетнюю дочку я получаю чуть  больше двухсот гривен в месяц. От знакомых услышала, что пособие на каждого ребенка  должно начисляться от прожиточного минимума. Как можно сделать перерасчет и на какую  сумму следует рассчитывать», - спрашивает молодая мама из Купянска Ольга Матвийчук.

Сейчас  надлежащую помощь от государства не получают  многие. «Социалистическая Харьковщина» писала о проблемах, с которыми столкнулись  дети войны. Теперь чиновники экономят на молодых мамах. Можно ли потребовать недостающую разницу от государства и как это сделать? Этот вопрос мы задали юристам Национальной правовой палаты. «По закону «О государственной помощи семьям с детьми», от 21 ноября  1992 года № 2811-ХІІ, родителю, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком, назначается помощь, пока ребенку не исполнится 3 года.  Базовый размер выплат определяет  ст. 46 Конституции Украины, которая говорит, в частности, что пенсии и другие виды социальной помощи как основного вида существования должны обеспечивать уровень жизни не ниже установленного законом прожиточного минимума. Напомним, что прожиточный минимум на 2009 год установлен в размере 626  грн.

Сумма ежемесячного пособия на ребенка до трех лет рассчитывается индивидуально. Она равняется разнице между прожиточным минимумом, установленным для трудоспособных лиц, и среднемесячным совокупным доходом семьи и не может быть меньше 130 грн. (ст. 15 Закона «О государственной помощи семьям с детьми»). 
Этот минимум сегодня, как правило, и выплачивают в условиях ограниченного финансирования, связанного с преодолением последствий мирового финансового кризиса.  По закону средства на «материнские деньги» выделяют местные бюджет, но из тех сумм, которые направляются из Госбюджета, то есть за счет субвенций. (ст. 4 Закона «О государственной помощи семьям с детьми»). Непосредственной выплатой занимаются органы соцзащиты по месту проживания родителей (ст. 15 Закона «О государственной помощи семьям с детьми»).

Сейчас местные чиновники ссылаются на то, что государственная казна не выделяет деньги в необходимом объеме и это вынуждает их снижать пособия до обозначенных в законе минимальных размеров. Однако мамы с этим не согласны – на 130 грн. ребенка прокормить невозможно, говорят они. 

Претендовать на компенсацию сэкономленных государством денег можно.  Статья 55 Конституции Украины определяет право граждан оспаривать в суде решения и действия как органов местного самоуправления, так и государственной власти. При этом граждане могут выбирать, к кому обращаться за законной защитой своих прав – непосредственно в суд, к уполномоченному Верховной Рады по правам человека, или же в международные судебные инстанции.  Ограничивая размер пособия на детей до 3–х лет, чиновники нарушили ст. ст. 22, 56, 64 Конституции Украины. Поэтому за назначением денежной компенсации рекомендуем обращаться с иском в суд.

При обращении в суд рекомендуем подготовить следующие документы :
- Свидетельство о рождении ребенка;
- Копию обращений в органы соцзащиты о выплате помощи. Или же иметь при себе другие доказательства того, что родители обращались за начислением   пособия на ребенка до 3-х лет. Это может быть письменный ответ соцработников и другие свидетельства;
- Копии выписок из медицинской карточки,  чеки на приобретение лекарств, которые подтвердят, что в определенный период ребенок болел. Документы такого рода могут служить подтверждением тому, что в период недоплаты помощи в семье возникали непредвиденные обстоятельства. Это вызвало незапланированные расходы и материальный убыток из-за них. Отсюда возможно требование к суду определить меру и степень компенсации материальных убытков;
- Если же после родов болела мать, то не лишним будет приложить также выписки из ее медицинской карты, чеки и т.д. (см. пункт выше);
- Копии справок из больницы о лечении родителей, которые могут подтвердить, что ситуация с недоплатой пособия причинила моральный ущерб. Например,   психические и душевные волнения. Таким образом, подобные документы могут обосновать требования выплатить компенсацию и за моральный ущерб. 

Суд обязан учесть все обстоятельства дела. Поэтому размер компенсации у каждого заявителя будет разным.  И помните, что в данном случае закон стоит на стороне родителей, а не чиновников. Именно они будут выступать в качестве ответчиков. Как субъекты властных полномочий, чиновники обязаны будут  доказывать, насколько правомерным считают решение сократить размер ежемесячного пособия на ребенка до 3-х лет. Того требует  ст.  71 Кодекса административного судопроизводства  Украины.  

В то же время победа в суде не гарантирует, что родители сразу же получат   сэкономленные государством деньги.  Ведь эти средства тоже должны поступать из Госбюджета, который в этом году таких компенсаций  не предусматривает.»

"Социалистическая Харьковщина", от 20 марта 2009 г.  


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
В деле налогов следует принимать в соображение не то, что народ может дать, а то, что он может давать всегда.
Шарль Луи Монтескье

Відгуки і рекомендації
Андрей Мизовец,
президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»
Национальная правовая палата - это профессионалы, за которыми стоят реальные успешные проекты.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio