На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Нормы ХПК можно толковать расширенно

Хорошие нормы - исчерпывающие нормы. Такой тезис особенно уместен по отношению к судебному процессу, поскольку в данном случае манипуляция положениями закона неизбежно приводит к смещению весов правосудия. Поэтому именно по такому принципу построена система полномочий судов различных инстанций относительно рассмотрения дел. Однако, судя по всему, в данном правовом механизме произошел сбой.

Соответствующие процессуальные кодексы могут содержать не все полномочия судов 

Верховный Суд Украины, рассматривая кассационную жалобу одного из субъектов предпринимательства в хозяйственном споре (постановление ВСУ от 13.05.08), пришел к выводу о том, что судами апелляционной и кассационной инстанций были постановлены неправомерные решения. Вместе с тем полностью законным оказалось решение местного хозяйственного суда. Согласно ст. 111-18 ХПК Украины, Верховный Суд Украины по результатам рассмотрения кассационной жалобы, кассационного представления Генерального прокурора Украины на определение или постановление Высшего хозяйственного суда Украины имеет право:

1) оставить постановление или определение без изменений, а жалобу (представление) без удовлетворения;

2) отменить постановление и передать дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции или отменить определение и передать дело на рассмотрение в Высший хозяйственный суд Украины;

3) отменить постановление или определение и прекратить производство по делу.

Надо отметить, что данный перечень полномочий ВСУ, учитывая конструкцию данной нормы, является исчерпывающим. Однако высшая судебная инстанция Украины исходя из положений рассматриваемого судебного решения имеет по этому поводу иное мнение.

Согласно положениям статей 6, 8 Конституции Украины, государственная власть в Украине осуществляется на принципах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины. В Украине признается и действует принцип верховенства права. Конституция Украины имеет наивысшую юридическую силу. Законы и другие нормативно-правовые акты принимаются на основании Конституции Украины и должны соответствовать ей. Статьей 39 Закона Украины "О судоустройстве Украины" (далее - Закон) предусмотрено, что высший специализированный суд не только рассматривает в кассационном порядке дела соответствующей судебной юрисдикции, а также другие дела в случаях, определенных процессуальным законом, но и осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

Поэтому Судебная палата по хозяйственным делам ВСУ не посчитала необходимым направлять дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку это противоречило бы положениям статей 125, 129 Основного Закона, статей 2, 39 Закона относительно определения статуса Верховного Суда Украины и его задач обеспечивать законность в осуществлении правосудия и вызвало бы конституционно недопустимую необходимость отмены законного решения местного хозяйственного суда. Ведь приведенный в ст. 111-18 ХПК Украины перечень последствий рассмотрения кассационной жалобы на постановление Высшего хозяйственного суда Украины не является процессуальным препятствием для оставления в силе Судебной палатой по хозяйственным делам Верховного Суда Украины решения местного хозяйственного суда.

Конечно, о ценностях или негативах тенденций применения прямых конституционных норм в судебном процессе судить еще рано. Можно лишь констатировать, что лед тронулся, и еще неизвестно, к чему это приведет - к наводнению или очищению.

"ЛигаЗакон"


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Мерилом справедливости не может быть большинство голосов.
Ф. Шиллер

Відгуки і рекомендації
Надія Беженар
директор ТОВ «Аудиторська компанія "Українська консалтингова група»
Не секрет, що багато в чому успіх компанії залежить від партнерських відносин. Звертаючись за правовою допомогою до фахівців Національної правової палати, ми довіряємо не лише рішення свого питання, а, в першу чергу, покладаємося на професіоналізм, гнучкий підхід до наших побажань і відповідальність у роботі.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio