На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Третейская апелляция. Особенности обжалования решений третейских судов по новому законодательству

Возможности обжалования решений третейских судов значительно расширились
 
После внесения изменений в законодательство о третейском судопроизводстве возможности обжалования решений третейских судов значительно расширились, а реальное значение этих решений снизилось. О сути этих изменений ЛІГА:ЗАКОН писала в материалах "Что теперь решает третейский суд?" и "Ребята, давайте жить дружно". Теперь же соответствующими рекомендациями поделился ВХСУ.

ВХСУ, в частности, подчеркивает, что больше нет оснований отказывать в принятии заявлений об отмене третейского решения, если они поданы лицами, которые не являлись сторонами в деле, то есть заявлений, поданных третьими лицами и лицами, не участвовавшими в деле. После внесения изменений в ст. 51 Закона "О третейских судах" ВХСУ изменил и свои рекомендации от 11.04.2005 № 04-5/639, обязав суды принимать заявления от таких лиц. Более того, он отметил, что подача заявления лицами, не участвовавшими в деле, если третейский суд решил вопрос о их правах и обязанностях, является основанием для отмены судебного решения или для отказа в удовлетворении заявления о выдаче исполнительного документа.

Правда, при этом ВХСУ забыл изменить норму своих рекомендаций, касающуюся оснований для вынесения хозсудом определения об отказе в принятии заявления. Среди оснований для отказа, как и раньше, значится подача заявления лицом, не являющимся стороной в деле. Вряд ли эта оплошность способна привести к катастрофическим последствиям, однако обратить на нее внимание на всякий случай стоит.

А вот пропуск срока, установленного для подачи заявления об отмене третейского решения, в любом случае может стать основанием для отказа в его принятии. Для истцов, ответчиков и третьих лиц этот срок составляет три месяца со дня принятия решения третейским судом. А для лиц, не участвовавших в деле - три месяца с даты, когда им стало известно или должно было стать известно о принятии такого решения.

Также ВХСУ изменил подход к мерам реагирования на невыполнение третейскими судами определений хозсудов (например, об истребовании дела, решение по которому обжалуется), а также на другие нарушения законности и недостатки в деятельности третейских судов. Теперь отдельные определения хозсуда относительно этих нарушений должны направляться не только в Третейскую палату Украины, но и учредителям третейских судов, дабы те видели недостатки своих "детищ".

Кроме расширения возможностей по обжалованию, решения третейских судов еще и потеряли свое преюдициальное значение, что также подтвердил ВХСУ. Теперь установленные третейским судом обстоятельства подлежат обязательному доказыванию при рассмотрении других дел, в которых участвуют те самые лица, что и в третейском судопроизводстве.

ЛигаЗакон


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Тягостными труды законодательства делает не столько то, что надо установить, сколько то, что надо уничтожить.
Ж. Руссо

Відгуки і рекомендації
Надія Беженар
директор ТОВ «Аудиторська компанія "Українська консалтингова група»
Не секрет, що багато в чому успіх компанії залежить від партнерських відносин. Звертаючись за правовою допомогою до фахівців Національної правової палати, ми довіряємо не лише рішення свого питання, а, в першу чергу, покладаємося на професіоналізм, гнучкий підхід до наших побажань і відповідальність у роботі.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio