На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









ВАСУ подсказал, как правильно согласовывать разрешение на разработку проекта отвода земельного участка

ПОВОД

В строительном бизнесе одной из главных проблем на сегодняшний день остается землеотвод. Инвесторам иногда проще купить "готовый" участок, нежели начинать проект с нуля, оформляя необходимые документы: уж сильно эта процедура забюрократизирована, да и негласные расходы все равно увеличивают стоимость проекта. В связи с этим предпринимателям небезынтересно будет узнать о позиции судов по вопросу согласования разрешения на разработку проекта отвода земельного участка.

ФАБУЛА
 
Строить в пределах зон охраны памятников, исторических ареалов можно лишь с разрешения органа охраны культурного наследия. ВАСУ своим письмом от 28.04.2009 № 593/13/13-09 обратил внимание на постановление ВСУ по делу, касающемуся признания недействительным решения местного совета о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка на том основании, что оно не было согласовано с органом охраны культурного наследия.

Удовлетворяя иск прокурора, суды первой и апелляционной инстанций, с которыми согласился ВАСУ, посчитали, что местный совет нарушил Закон Украины "Об охране культурного наследия". Согласно ч. 3 ст. 32 этого Закона градостроительные, архитектурные или ландшафтные преобразования, строительные, мелиоративные, дорожные, земельные работы на охраняемых археологических территориях, в пределах зон охраны памятников, исторических ареалов населенных мест, занесенных в Список исторических населенных мест Украины, запрещены без разрешения соответствующего органа охраны культурного наследия.

Процедура выбора местоположения земельного участка и предоставления разрешения и требований на разработку проекта его отвода предполагает (ч. 4 ст. 123, ст. 151 Земельного кодекса Украины):

1. Обращение заинтересованного лица с ходатайством в соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления.
 
2. Рассмотрение ходатайства и направление его копий на рассмотрение территориальных органов исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов, органов градостроительства и архитектуры, охраны культурного наследия, природоохранных и санитарно-эпидемиологических органов.
 
3. Принятие (после получения заключений заинтересованных органов) решения об утверждении материалов выбора земельного участка и предоставлении разрешения и требований на разработку проекта его отвода или мотивированное решение об отказе.

  Пересматривая по исключительным обстоятельствам определение ВАСУ, Верховный Суд заметил, что пунктами 4-5 Порядка выбора земельных участков для размещения объектов установлено согласование местным советом ходатайства заинтересованного лица с постоянно действующей комиссией по вопросам выбора земельных участков для размещения объектов.

В состав комиссии, которая создается соответствующим местным советом или госадминистрацией, входят представители органа земельных ресурсов, природоохранного органа, санитарно-эпидемиологической службы, органов градостроительства и архитектуры, охраны культурного наследия.

Акт выбора земельного участка подтверждает факт согласования разрешения на разработку проекта отвода земельного участка. Из материалов дела следовало, что оспариваемое решение было предварительно согласовано с такой комиссией, а акт выбора земельного участка, как результат ее работы, был подписан, в том числе и представителем органа охраны культурного наследия.

Исходя из этого, ВСУ пришел к заключению, что разрешение на разработку проекта отвода земельного участка все же было предварительно согласовано. Но данному доказательству суды не дали надлежащей оценки и не пояснили мотивов его отклонения, что является нарушением ч. 3 ст. 159 КАСУ. В совокупности с иными нарушениями это стало основанием для направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, подпись представителя согласующего органа (как члена постоянной комиссии по вопросам выбора земельных участков для размещения объектов) на акте выбора земельного участка фактически является решением этого органа по вопросу дачи разрешения на разработку проекта отвода земельного участка.

ЛигаЗакон


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Все вещи происходят из необходимости: в природе нет ни добра, ни зла!
Бенедикт Спиноза

Відгуки і рекомендації
Надія Беженар
директор ТОВ «Аудиторська компанія "Українська консалтингова група»
Не секрет, що багато в чому успіх компанії залежить від партнерських відносин. Звертаючись за правовою допомогою до фахівців Національної правової палати, ми довіряємо не лише рішення свого питання, а, в першу чергу, покладаємося на професіоналізм, гнучкий підхід до наших побажань і відповідальність у роботі.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio