На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









На вопросы не отвечать, документы спрятать. Мораторий проверяющим не помеха!

Некоторые аспекты проведения проверок
Проверка для предприятия - страшнее всех кризисов вместе взятых. Множество контролирующих органов и кажущиеся неограниченными их полномочия держат бизнес в состоянии постоянного напряжения. Но чем паниковать, лучше грамотно подготовиться к встрече проверяющих.

Отечественные контролирующие органы имеют некоторые общие признаки: профильный закон, наделяющий полномочиями осуществлять контроль определенных видов деятельности; именные подзаконные акты (положения, инструкции, методики, правила, формы и т. д.); возможность применения и взыскания различных санкций за выявленные нарушения; право требования устранения нарушений. "Руководством страны начальникам правоохранительных и контролирующих органов даны четкие и весьма завышенные указания по наполнению бюджета, в связи с чем у "белых" предприятий стараются всеми способами отбирать "живые" деньги. На моей практике этот процесс только усиливается и с каждым годом набирает обороты", - рассказал участникам организованной ЛІГА:ЗАКОН интернет-конференции адвокат Юрий Киселев.

Против однозначных и четких норм законодательства не пойдут даже самые отчаянные проверяющие. Поэтому важно знать хотя бы элементарные правила проведения проверок, например то, что плановые и внеплановые выездные проверки налоговой проводятся исключительно по месту нахождения предприятия, во время его штатной работы. К тому же внеплановые выездные проверки налоговой проводятся с санкции местного суда путем вынесения последним соответствующего мотивированного решения (постановления). Но стоит отметить, что это не распространяется на проверки в ходе оперативно-разыскных мероприятий.

У каждого контролирующего органа - свои календарные планы, и в реальности они не согласованы. Правовые обычаи и судебная практика говорят, что возможно проведение плановых проверок индивидуально. Поэтому ч. 4 п. 5 Указа о дерегулировании предпринимательской деятельности, в соответствии с которой все контролирующие органы должны осуществлять проверки одновременно, можно считать "мертвой" нормой.

Планы проверок контролирующие органы между собой не согласовывают
 
При возникновении спорных вопросов проверяющие требуют пояснительных записок от должностных лиц предприятия (как правило, председателя и главного бухгалтера). Они, конечно же, имеют право отказаться от дачи пояснений. Однако в этом случае такой вопрос однозначно будет трактован не в пользу предприятия, предупреждает Юрий Киселев. В данном случае пояснения должны иметь вид письменного правового (со ссылками на законодательство) обоснования позиции по спорному вопросу.

Если требование проверяющих выходит за рамки их компетенции, то теоретически оно необязательно к выполнению. Но, как отмечает г-н Киселев, на практике проверяющие могут трактовать такой отказ как "непредоставление информации" или даже как "препятствование проведению проверки". Поэтому в каждом конкретном случае нужно определяться отдельно: идти ли на открытую конфронтацию или же выполнить, пусть и незаконное, требование налоговиков. Подробные советы читайте в материале ЛІГА:ЗАКОН "Проверка проверяющих" и на страничке интернет-конференции.

Мораторий на проверки - фикция?

Взаимоотношения предприятий с контролирующими органами в условиях действия моратория на проведение плановых и внеплановых проверок заслуживают отдельного внимания. "Постановление № 502 само по себе является юридической профанацией, так как Кабинет Министров в своих полномочиях лишен права вносить изменения в профильные законы контролирующих и правоохранительных органов Украины, а также приостанавливать их полномочия. Это исключительная прерогатива ВР", - уверяет Юрий Киселев, считая мораторий всего лишь частью пиара в ходе предвыборной борьбы.

Мораторий вовсе не защитил бизнес от проверок
 
Если же контролирующие органы, несмотря на запрет, все-таки приходят с проверками, г-н Киселев советует "настоять на регистрации в журнале проверок всех проверяющих, уточнить, что послужило основанием для проверки, и также внести это в журнал". Не допустить проверяющих можно только в том случае, если основанием для прихода послужило все, кроме заявления (сообщения) юридического или физического лица о совершении у вас противоправной или преступной деятельности. То есть проверяющие теперь поголовно будут приходить по таким "сообщениям". Кстати, по одному заявлению могут приходить разные органы.

Руководителю компании рекомендуется заранее проинструктировать сотрудников, как они должны действовать в ситуации, связанной с "беспределом" работников контролирующих органов. Работникам лучше всего использовать тактику "глухой защиты", то есть ничего не говорить и не подписывать. Во избежание противоречий необходимо объяснить подчиненным, что на все вопросы любых визитеров отвечает только один человек - директор.

Защитить документы поможет адвокат

Для наиболее полной защиты интересов предприятия применяется практика так называемого "адвокатского хранения". Адвокат в ходе предоставления правовой помощи своим клиентам по их поручению принимает пакет необходимых документов для выполнения такого поручения. "Заключение договора адвокатского хранения - одна из форм исполнения адвокатского поручения, которое осуществляется в рамках действующего законодательства Украины. Время, на протяжении которого документы могут находиться у адвоката, ограничено сроком выполнения поручения клиента", - рассказал ЛІГА:ЗАКОН адвокат, руководитель Национальной правовой палаты Владимир Гошовский.

Время, пока документы находятся у адвоката, следует использовать для устранения возможных несоответствий
 
В положениях договора о предоставлении правовой помощи прописывается процедура передачи документов, необходимых для полноценного исполнения адвокатом своих обязанностей. Документы адвокатам передаются по описи. "Ни в коем случае нельзя рассматривать адвокатское хранение как возможность "спрятаться" от проверок, уклониться от предоставления документации контролирующему органу", - предупреждает г-н Гошовский. В ходе проверки контролирующие и проверяющие органы истребуют документы у клиента, а не у адвоката. Отказ клиента предоставить необходимую документацию может рассматриваться как нарушение действующего законодательства.

"Адвокатское хранение" - выражение крайне некорректное, и даже вредное, - высказал свое мнение ЛІГА:ЗАКОН адвокат Игорь Головань. - В соответствии со ст. 10 Закона "Об адвокатуре" документы, связанные с выполнением адвокатом поручения, не подлежат осмотру, разглашению или изъятию без его согласия. Связанные с исполнением поручения, а не переданные на хранение! Переданные адвокату документы будут защищены от незаконного осмотра и изъятия. Однако не стоит забывать, что документы на предприятиях (особенно налогового учета) делаются не для того, чтобы их прятать. Наоборот, они делаются для того, чтобы их предъявлять. Поэтому время, пока документы находятся у адвоката, следует использовать для устранения возможных несоответствий".

ЛигаЗакон


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов.
Дж. Ньюмен

Відгуки і рекомендації
Андрей Мизовец,
президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»
Национальная правовая палата - это профессионалы, за которыми стоят реальные успешные проекты.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio