На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Обнародован проект Закона «О плате за пользование недрами»

Министерство экономики обнародовало проект Закона «О плате за пользование недрами для добычи полезных ископаемых», разработанный согласно концепции рефор-мирования налоговой системы Украины (распоряжения правительства №56-р от 19.02.07 г. и №264 от 26.03.08 Г.).

Проектом закона предполагается установление единой платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых (объединение нормативов платежей за пользование недрами для добычи полезных ископаемых и нормативов сбора за гео¬логоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета) и переход к новым относительным (адвалерным) ставкам платы.

Кроме того, определя¬ется объект и база налого¬обложения, порядок опре¬деления размеров ставок и налоговых обязательств по плате за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, порядок контроля правильности исчисления и ответствен¬ность плательщиков.

Михаил Диброва, Президент Ассоциации «Недропользователи Украины» отмечает:

«Проект закона весьма своевременен и соответствует мировым тенденциям развития сферы недропользования. Упорядочение платежей за пользование недрами и закрепление их на уров¬не закона в какой-то мере будет гарантировать то, что они не будут изменяться хаотически и непрогнозируемо. Это в свою очередь благоприятно скажется на инвестиционном климате. Понимание инвестором того факта, что ставки платы за пользование недрами и сам объект налогообложения четко определен и зафиксирован, даст возможность значительно сократить риски при разработке средне- и долгосрочных инвестиционных планов».

Департамент недропользования и земельных отношений Национальной правовой палаты: принятие такого закона крайне необходимо. Однако, «это неспособно коренным образом изменить негативную тенденцию, которая нача¬ла складываться в отрасли. Нельзя рассматривать его отдельно - он станет лишь еще одним законом, регулирующим недропользование и, к сожалению, мы в очередной раз увидим, как один закон сам по себе не решит всего комплекса проблем. Необходимо принятие единого кодификационного документа, например, нового Кодекса «О недрах», в котором будут прописаны и законодательно зафиксированы все правила игры на рынке недропользования. И данный закон мог бы стать существенным дополнением к этому документу».

Кидее введения единой платы за пользование недрами и перехода к относительным (адвалерным) платежам стоит подходить очень осторожно. Дело в том, что закон не учитывает индивидуальных особенностей разработки конкретного месторождения, поэтому целесообразно разделить их по категориям (геологические условия, количество запасов, развитость инфраструктуры, депрессивность региона и т. д.), это позволит привлечь дополнительные инвестиции в депрессивные регионы. «Согласно этому проекту, 70% средств будет идти в бюджет, а 30% - на развитие минерально-сырьевой базы. Таким образом, местные бюджеты, на чьи плечи ложится вся тяжесть использования их инфраструктуры, останутся в сложной ситуации. Вызывают удивление также ставки.

Исходя из расчетов, увеличатся платежи за большинство видов полезных ископаемых. Как пример расчетов взяты ставки России и Казахстана, так как в законопроекте написаны ставки в процентах. Их взяли по аналогу с процентными ставками в других странах - в частности, европейских. Средняя цифра составляет порядка 5,5%, однако в пересчете на гривну это ведет к увеличению платежа на некоторые виды полезных ископаемых по сравнению с нынешним. Таким образом, можно сделать вывод, что сама идея законопроекта в сфере регулирования отношений в сфере недропользования правильна и необходима, но нужно более тщательно подходить к определению величины ставки. В первую очередь, нужно иметь в виду сложившиеся сегодня цены внутри страны».

журнал "Терминал", № 31 (461) от 3 августа 2009 г.


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Сущность закона - человеколюбие.
Уильям Шекспир

Відгуки і рекомендації
Андрей Мизовец,
президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»
Национальная правовая палата - это профессионалы, за которыми стоят реальные успешные проекты.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio