На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Год выборов

Старт президентской кампании и первые, пристрелочные, заявления ее фаворитов дают основания предполагать, что 2010 год станет периодом масштабных выборов. Не исключено, что в следующем году мы станем свидетелями и участниками сразу трех избирательных кампаний.

Проведение двух из них – президентских выборов и переизбрание местных органов власти 30 мая 2010 года – уже определены решениями Верховной Рады. Инициирование досрочных парламентских выборов в данном случае напрашивается само собой. Украина может получить шанс на реальное переформатирование власти в достаточно короткий промежуток времени. Правда, чтобы  изменения были реальными, а не фиктивными, предстоит выполнить несколько условий.

Стоит  отметить, что большинство кандидатов в президенты вовсе не исключают проведения досрочных парламентских выборов. Пожалуй, только Юлия Тимошенко до последнего времени не артикулировала своего отношения к перспективе переизбрания Верховной Рады. Ее соратники тем временем демонстрируют различные позиции: советник премьера Александр Задорожний предположил, что после победы Юлии Владимировны в президентской гонке под ее знамена перейдет добрая треть фракции Партии регионов. Будущее доверенное лицо кандидата в президенты Тимошенко, Леонид Кравчук, наоборот, настаивает на необходимости распустить парламент, подчеркивая, что сам не собирается баллотироваться в законодатели. Юлию Владимировну можно понять: она продолжает занимать премьерское кресло, опираясь на худо-бедно существующую парламентскую коалицию. Для Тимошенко сегодня прямо заявить о стремлении переизбрать парламент означает лишиться поддержки союзников, чего лидер БЮТ в условиях ожесточенной политической борьбы не может себе позволить.

У Виктора Януковича в этом плане развязаны руки. Хотя он осторожно намекает на готовность переформатировать коалицию еще до президентских выборов, эти заявления скорее  можно назвать технологическим ходом, а не реальными планами на жизнь. Куда прагматичнее предложение Януковича проводить выборы в органы власти один раз в пять лет, как это уже сделано в России. Ну и стремление минимизировать влияние оппозиции в случае победы у Виктора Федоровича прорежется наверняка. Этот вариант, кстати, позволит увеличить на год срок полномочий депутатов местных советов, сделать их более лояльными новому главе государства. Говорят, что кандидат в президенты должен уметь рисовать будущее перед представителями местных элит, и сведение всех выборов в один годичный интервал – предложение из разряда перспективных. Осталось только выяснить, способен ли Янукович сначала три месяца отработать в качестве кандидата в президенты, а потом еще и выступить в роли локомотива для Партии регионов на парламентских выборах.

Арсений Яценюк также выступает за проведение досрочных парламентских и местных выборов, подчеркивая необходимость их организации по новому избирательному закону. Логика Арсения Петровича понятно: сегодня он практически единственный «фронтовик» в системе государственной власти. И победа в президентской гонке, и поражение заставят молодого политика уделять больше внимания наращиванию присутствия в представительной ветви власти. Яценюку самое время не выслушивать наставления в «Школе власти», а проверить свежеприобретенную партию в условиях внеочередной избирательной кампании.

Виктор Ющенко уже пытался распустить парламент шестого созыва, но не смог переломить противодействие бютовских юристов. Но давнишняя неудача отнюдь не уменьшает его решимости: Виктору Андреевичу необходимо обеспечить собственное политическое будущее, возможно, путем получения мандата парламентария. По крайней мере, окружение действующего главы государства не заинтересовано в уходе Ющенко на маргинес. Он еще должен сыграть роль ракеты-носителя, способной обеспечить светлое парламентское будущее десятку-другому приближенных. Прогнозирует досрочные парламентские выборы на весну 2010 года и спикер Верховной Рады Владимир Литвину. Председателю законодательного органа вряд ли хочется расставаться с нагретым местом в президиуме, зато есть шанс конвертировать участие в президентской кампании в увеличение парламентского представительства. Призрачный, но шанс.

Пожалуй, только Петр Симоненко не отзывался одобрительно о проведении досрочных парламентских выборов. Для коммунистов подобные испытания лояльности избирателей сопряжены с серьезным риском, поэтому даже подгребающий под себя диванные левые партии первый секретарь КПУ осторожничает. Впрочем, в ходе президентской кампании проявится и другой кандидат, который предложит ограничить депутатские права.

При любом исходе президентских выборов для проведения масштабного переформатирования власти необходимо выполнить ряд условий. Первое и главное – наличие доброй воли главы государства. Результат голосования на президентских выборах может быть далеким от триумфального, а политическая апатия охватывает украинское общество все сильнее. 2010-й априори станет непростым с экономической точки зрения: после президентской кампании настанет время принимать непопулярные решения. Оптимально для этого президенту неплохо было бы заручиться парламентской поддержкой.

Второе условие – согласие законодателей совершить «политическое харакири», досрочно завершив свои полномочия. Как показывает отечественная политическая практика, досрочные выборы можно проводить либо с позиций силы, либо в условиях иллюзии консенсуса основных игроков. В противном случае затея с роспуском Верховной Рады может обернуться пшиком.

Третье  условие – изменение избирательного закона, переход к открытым спискам или возврат к смешанной системе выборов. Сегодня украинские партии не просто превратились в финансово-политические клубы по интересам, в них нарушен политический обмен веществ, молодая партийная поросль не успевает пробиться через барьеры, выстроенные старшими товарищами. Украинцам пора вернуть возможность реального участия в выборах, в противном случае перспективы развития нашей страны выглядят неутешительными. 

Но не стоит забывать и того, что проведение масштабного переформатирования власти в один год таит опасность сосредоточения власти в одних руках. И тогда предположения о сильной руке, способной вытащить Украину из кризиса, могут быть реализованы. Действенным противоядием для такого варианта остается принятие обновленного избирательного закона.

«Главред»


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Сбор налогов становится кражей, когда их собирают не в целях обеспечения средств сохранения государства и упрочения его счастья. Король является разбойником и взяточником, если он применяет силу, чтобы вырвать имущество у народа, не обеспечивая ему взамен никаких выгод и преимуществ
Поль Анри Гольбах (1723-1789 гг.), французский философ.

Відгуки і рекомендації
Андрей Мизовец,
президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»
Национальная правовая палата - это профессионалы, за которыми стоят реальные успешные проекты.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio