На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Жизнь без бюджета: исключение становится нормой

Сказать, что бюджетный процесс в Украине затянулся, - значит не сказать ничего. Измотанная финансово-экономическим кризисом и президентской кампанией страна второй месяц живет по временной смете, утвержденной 29 декабря правительственным постановлением. И Юлия Тимошенко, и Виктор Янукович обещали устранить это недоразумение после выборов. Очевидно, им пока не до того. Сегодня понятно одно - отсутствие главного финансового документа страны и проволочка с его принятием не дает повода украинцам для уверенности в завтрашнем дне.

Когда Украина получит бюджет, не могут с уверенностью сказать ни политики, ни эксперты. "Нужно - как можно скорее. Потому что экономика, дрейфующая без руля и ветрил, без взвешенных макропоказателей, все больше уходит в тень или сворачивает деловую активность, - сказал корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ оппозиционный министр финансов, регионал Николай Азаров. - Нам нужно оживить активность на базе реалистичного, сбалансированного бюджета. Оптимальный для страны вариант - чтобы госбюджет был принят в марте, местные бюджеты - в апреле, и тогда уже со второго квартала экономика получит импульс к восстановлению".

"Это произойдет не раньше средины весны, - говорит директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. - Сегодня нужно успеть сформировать новое правительство, но если Премьер-министром останется Тимошенко, то в ближайшие месяцы бюджет мы не увидим".

Как известно, проект бюджета действующий Кабмин подал в парламент осенью 2009-го (законопроект N5000, - ред.). Однако его сразу же забраковала как оппозиция, так и Секретариат Президента. После изучения документа в Верховной Раде был вынесен вердикт - проект правительства не годится. Среди аргументов - несбалансированность доходов и расходов и то, что "предполагается не рост, а снижение уровня доходов граждан".

"Ту филькину грамоту, которую Тимошенко пыталась протащить через парламент, уже и забыли", - говорит Н.Азаров. По его словам, "бюджет, который жизненно необходим стране, должен быть максимально экономным в отношении довольно скудных ресурсов, оставшихся у страны после мародерского набега команды Тимошенко".

Понятно, что после прихода к власти новому правительству придется подавать бюджет с минимальным дефицитом. А сделать это с пустой казной, учитывая обещания, сделанные во время избирательной кампании, будет непросто. "Бюджет должен предполагать минимальные изъятия из реального сектора экономики, минимальный дефицит, очень рачительные расходы на все, что не касается защищенных социальных статей, - отмечает Н.Азаров. - А повышение социальных стандартов в нем должно содержаться обязательно, потому что это, прежде всего, вопрос выживания миллионов граждан и одновременно катализатор оживления внутреннего спроса. На рост внешнего спроса мы пока рассчитывать не можем, значит, опираться нужно на собственные силы".

Менее оптимистичен относительно возможностей будущего бюджета первый Президент Украины Леонид Кравчук. Ссылаясь на данные Счетной палаты, он называет ситуацию с госфинансами скверной и считает, что строить новый бюджет, который будет кардинально отличаться от проекта правительства Тимошенко, никто не сможет. "Кабмин Тимошенко его (проект бюджета) утверждал и строил не на пустом месте, не на фантазиях, а на реалиях сегодняшнего дня. Конечно, можно будет что-то изменить, что-то повернуть, но я уже вижу - хотелось бы ошибиться - что те обещания, которые давались перед выборами Партией регионов в плане социальных стандартов и прочего, могут остаться только обещаниями. Такой нагрузки украинский бюджет не выдержит", - считает Л.Кравчук.

Остается открытым вопрос, за счет чего новое или "обновленное" правительство будет пытаться сократить до минимума дефицит бюджета-2010. "Параметр дефицита бюджета берется не с потолка или из каких-то учебников, - говорит Н.Азаров. - Он определяется после взвешивания реального состояния экономики, на основе достоверного прогноза доходов, обменного курса, с учетом необходимых и допустимых для государства доходов. Поэтому сейчас можно только сказать, что дефицит должен быть минимальным, ведь ресурсов для погашения дефицита осталось немного, а долгов на государство Тимошенко навесила безмерно".

В свою очередь, Л.Кравчук убежден, что на сегодня не на чем экономить. "Не отбирать же зарплаты у врачей, учителей, библиотекарей, так как те и так едва концы с концами сводят. На пенсионерах экономить тоже нечего. Армия? Они (регионалы, - ред.) сами заявляли, что она в ужасном, жалком состоянии. Куда не кинь - нужно добавлять, а денег нет. Заимствования? Я не знаю, кто нам их так легко даст сегодня, - говорит первый Президент Украины. - Я не хочу рисовать страшилки, но если очень хочется быть Президентом, прежде чем обещать, надо думать. И знать, что если победишь, то обещания выполнишь".

"Представители Партии регионов хорошо понимают, что обещания, сделанные перед выборами, сейчас невозможно реализовать. В стране очень сложная ситуация с выполнением бюджета, - говорит А.Кава. - Я убежден, что это не будет бюджет развития. В первую очередь, будут минимизированы капитальные затраты бюджета. Возможно, пересмотрены расходы на содержание органов власти. Также не будут повышаться на протяжении 2010 года социальные стандарты, а если и будут, то по минимуму, для галочки. Сегодня можно с уверенностью сказать, что "борьба с бедностью от Януковича", по крайней мере в 2010 году, откладывается".

"ЛигаБизнесИнформ"


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Налоговый инспектор - тот, кто больше всего озабочен тем, как вы тратите свои деньги, но его абсолютно не интересует, как тратит их правительство.
Р.Рейган

Відгуки і рекомендації
Надія Беженар
директор ТОВ «Аудиторська компанія "Українська консалтингова група»
Не секрет, що багато в чому успіх компанії залежить від партнерських відносин. Звертаючись за правовою допомогою до фахівців Національної правової палати, ми довіряємо не лише рішення свого питання, а, в першу чергу, покладаємося на професіоналізм, гнучкий підхід до наших побажань і відповідальність у роботі.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio