На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Закон о... допущении злоупотреблений

Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно недопущения злоупотреблений правом на обжалование». Среди многих интересных новелл — предоставление Высшему совету юстиции статуса субъекта властных полномочий, хотя в действительности он исполняет только совещательные функции по определенному кругу вопросов. А вот властными функциями относительно назначения судей и прокуроров на должности или их увольнения этот орган не наделен. Впрочем, изюминкой закона вполне можно считать статью 25, которая определяет полномочия ВСЮ. Среди них — право вытребовать копии судебных дел, рассмотрение которых не завершено! Замечательный пункт, позволяющий «параллельно» с судом, до вынесения решения, изучать материалы дела. Принимая во внимание украинские реалии, становится ясно, что такая возможность ознакомиться с материалами «по ходу дела» увеличивает и без того широкие возможности оказать давление на судью, повлиять на решение суда.

Парламент наделил Высший совет юстиции правом, которого нет даже у органов правосудия, — ни один высший суд, включая Верховный суд Украины, не может вытребовать дело (или его копию) во время производства по нему! Получив такое право, члены Высшего совета юстиции обрели возможность «корректировать» действия суда в процессе рассмотрения конкретного дела. По большому счету — давать понять судье, как его надо «правильно» решить. Иначе... Иначе Высший совет юстиции воспользуется теми огромными полномочиями относительно наказания судей, которыми наделил его этот закон. Что должен ощущать судья, который и так под ВСЮ ходит, когда большие шишки вдруг заинтересовались конкретным делом и «просто» хотят его почитать до вынесения решения, ну, может, подсказать что-то, чтобы предотвратить ошибку и т.п.?

Единственное, что сделали законодатели, проводя «работу над ошибками» после принятия законопроекта в первом чтении, это запретили Высшему совету юстиции истребовать копии дел, рассматриваемых в закрытом режиме. Но эта мелочь не меняет сути, поскольку касается частных случаев.

В целом принятие данного закона — еще один шаг в новейшей тенденции, которую можно охарактеризовать таким себе оксюмороном: узаконивание беззаконных методов. Когда беззаконие формально перестает быть таковым... обретая силу закона. Вот такой результат. Собственно, это не результат, а последствия. И они обещают быть тяжелыми.

Сухой и не применимой к жизни теорией права остаются положения Конституции и законов, гарантирующих независимость и неприкосновенность судей, запрещающих влиять на них каким-либо способом. В соответствии с решением Конституционного суда (от 19 мая 1999 года, 11 апреля 2000 года, 20 марта 2002 года) полномочия Высшего совета юстиции не должны распространяться на вопросы, связанные с осуществлением правосудия в конкретных делах. Для того чтобы анализировать работу конкретного судьи на предмет злоупотреблений, достаточно изучить вынесенные им решения, определить количество «ошибок» и их причины: где действительно возникла правовая коллизия, повлекшая разночтение одних и тех же законов, а где в основе — совершенно иные соображения. Впрочем, этого же никто не делает. Потому что цель — вовсе не борьба за чистоту судейского корпуса. А вот предоставить «методическую помощь» во время рассмотрения дела — такую возможность себе «пробили». Остается только ждать, что дальше узаконят наши «законники», в частности, для того чтобы давление на суд приобрело уже полностью... законную форму.

"Зеркало недели"


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Вор должен сидеть в тюрьме и народ не интересует каким способом я туда его упрячу. Вор должен сидеть в тюрьме! Вот что людей интересует!
Глеб Жеглов

Відгуки і рекомендації
"Перша торф'яна компанія"
«Национальная правовая палата» - это та команда профессионалов, с которой чувствуешь безопасность и поддержку при реализации любого нового бизнес-проекта.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 




© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio