На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Как исполнить решение суда? О некоторых особенностях исполнительного производства

 На этапе исполнения решений суда и начинаются основные сложности

Дело выиграно, судебные баталии позади, и на руках уже находится исполнительный документ? Как показывает практика, радоваться рано, ведь как раз на этапе исполнения решений суда и начинаются основные сложности. Причины неэффективного исполнения - не только несовершенство организации работы исполнительной службы, но и устаревшее законодательство, и низкий уровень правовой культуры общества. Существующая система исполнения судебных решений изжила себя и нуждается в законодательном и организационном реформировании.

Причины неисполнения судебных решений необходимо устанавливать в каждом исполнительном производстве отдельно. Если у должника отсутствуют деньги или имущество, на которые возможно обратить взыскание в счет погашения задолженности по исполнительному документу, то исполнить такое решение суда практически невозможно.

Закон "Об исполнительном производстве" возлагает обязанность на госисполнителя установить наличие принадлежащих должнику денег или имущества. В случае отсутствия таковых госисполнитель возвращает исполнительный документ взыскателю на основании п. 2 ч. 1 ст. 40 Закона. Взыскатель имеет право повторно предъявить исполнительный документ к исполнению на протяжении законодательно установленных сроков.

Кстати, к уголовной ответственности за умышленное уклонение от исполнения решения суда можно привлечь только должностное лицо. Если должником является физическое лицо, к такой уголовной ответственности привлечь его невозможно.

Если у должника нет денег, за счет которых возможно погасить задолженность по исполнительному документу, то госисполнитель обязан обратить взыскание на принадлежащее должнику имущество. Госисполнитель арестовывает имущество должника, проводит его оценку (или назначает эксперта для оценки арестованного имущества), после которой арестованное имущество передается на реализацию. Деньги, вырученные от продажи арестованного имущества, направляются на погашение задолженности перед взыскателем.

Требования госисполнителя при исполнении судебных решений являются обязательными для всех органов и организаций, должностных лиц, граждан и юридических лиц на территории Украины (ст.6 Закона). Госисполнителю должны быть бесплатно предоставлены документы или их копии, необходимые для осуществления его полномочий. Согласно же ст.5, государственный исполнитель при осуществлении исполнительного производства имеет право получать необходимые сведения для проведения исполнительных действий - объяснения, справки, другую информацию.

Интересно, что Законом "Об исполнительном производстве" не предусмотрена возможность запрета должнику открывать новые счета в банках после наложения ареста на деньги должника на его банковских счетах. Но ч. 6 ст. 63 Закона предусмотрено, что в случае, если должник умышленно не исполняет судебное решение и открывает новые счета в банках после наложения госисполнителем ареста на деньги должника - юридического лица, то госисполнитель направляет в соответствующие правоохранительные органы материалы о привлечение виновных лиц к уголовной ответственности.

Реформировать законодательную базу в этой сфере планируется давно, но на данный момент все законопроекты лежат мертвым грузом в парламенте. Например, законопроект № 2782 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования процедуры принудительного исполнения решений", которым, в частности, предлагается изложить в новой редакции Закон "Об исполнительном производстве". Но большинство правок, предлагаемых этим законопроектом, касаются отдельных слов, предложений, терминов и т.п., но не изменяют сути норм действующего Закона.

В частности, в данном проекте говорится, что должник будет иметь право обжаловать действия госисполнителя только в суде, а не начальнику ГИС. К сожалению, изменением порядка обжалования действий или бездействий госисполнителя эффективность исполнения судебных решений не повысишь. Для повышения эффективности исполнения судебных решений необходимо применять целый ряд соответствующих мер в комплексе. В частности, эти меры касаются как порядка организации деятельности самой государственной исполнительной службы, так и законодательного урегулирования существующих проблем процесса принудительного исполнения решений.

Проблемы исполнения решений иностранных судов на территории нашей страны аналогичны проблемам исполнения решений судов Украины. Чтобы решение иностранного суда было исполнено на территории Украины, оно должно быть признано компетентным судом Украины и допущено для принудительного исполнения на территории Украины в порядке, установленном соответствующими международными договорами о правовой помощи.   

Юлия Шешуряк, ЛІГА: ЗАКОН


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Осуждение невинного - есть осуждение самих судей.
Сенека

Відгуки і рекомендації
Надія Беженар
директор ТОВ «Аудиторська компанія "Українська консалтингова група»
Не секрет, що багато в чому успіх компанії залежить від партнерських відносин. Звертаючись за правовою допомогою до фахівців Національної правової палати, ми довіряємо не лише рішення свого питання, а, в першу чергу, покладаємося на професіоналізм, гнучкий підхід до наших побажань і відповідальність у роботі.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio