На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Приведенный к нормам Конституции 1996 года Регламент Верховной Рады Украины вступил в силу

Регламент Верховной Рады Украины, принятый парламентом для приведения в соответствие с решением Конституционного Суда об отмене политической реформы 2004 года, вступил в силу. Соответствующий Закон опубликован в газете ”Голос Украины” № 194 (16 октября 2010 года).

Верховная Рада Украины приняла Закон “О внесении изменений в Регламент Верховной Рады Украины” 8 октября 2010 года. Документом предусмотрено исключить из закона все нормы, касающиеся деятельности коалиции депутатских фракций.

Также формирование руководства комитетов осуществляется ВР. В законопроекте предлагалось, чтобы заместителей и секретарей комитетов избирал сам комитет после его образования.

По закону, минимальное количество народных депутатов для формирования депутатской фракции должно составлять не менее 15 народных депутатов. Депутатская фракция (депутатская группа), состав которой сокращается менее необходимого минимального количества народных депутатов, через 15 дней после дня наступления такого факта объявляется председателем Верховной Рады Украины распущенной.

Народный депутат может входить в состав лишь одной депутатской фракции политической партии (избирательного блока политических партий). Председатель Верховной Рады, первый заместитель и заместитель председателя Верховной Рады не могут возглавлять депутатскую фракцию или депутатскую группу, а также входить в их состав.

В законе о Регламенте предусмотрен порядок вступления, выхода из состава зарегистрированной депутатской фракции (депутатской группы). Кроме того, согласно закону, квоты распределения должностей председателей комитетов и членов комитетов определяются пропорционально от количественного состава депутатских фракций к фактической численности народных депутатов в порядке, установленном Верховной Радой. Руководство комитета формируется ВР, хотя законопроектом предлагалось, что председателя комитета избирает ВР, а уже заместителей и секретарей - сам комитет.

В законе предусмотрено, что представление Президента Украины о предоставлении Верховной Радой согласия на назначение премьер-министра Украины подается в Верховную Раду в письменном виде и рассматривается в Верховной Раде в соответствии с Конституцией, Законом «О Кабинете министров Украины» и этим Регламентом.

Верховная Рада рассматривает вопрос о предоставлении согласия на назначение премьер-министра не позднее, чем в пятидневный срок со дня внесения соответствующего представления Президентом Украины. Кандидатура премьер-министра Украины предварительно рассматривается на заседании комитета, к предмету ведения которого принадлежит этот вопрос, который предоставляет Верховной Раде свое решение не позднее, чем в четырехдневный срок со дня внесения соответствующего представления Президентом Украины.

Кандидата на должность премьер-министра на пленарном заседании Верховной Рады представляет Президент Украины. После представления кандидат на должность премьер-министра Украины выступает с докладом об основных направлениях будущей деятельности Кабинета министров Украины, отвечает на вопрос народных депутатов.

Предоставление согласия на назначение кандидата на должность премьер-министра Украины осуществляется Верховной Радой открытым голосованием. Решение о предоставлении согласия на назначение кандидата на должность премьер-министра Украины считается принятым, если за него проголосовало более половины народных депутатов от конституционного состава ВР.

Также в законе предусмотрено, что вопрос о назначении на должность и освобождении от должности главы Национального банка Украины рассматривается Верховной Радой по представлению Президента Украины.

Кроме того, в соответствии с законом, Президент Украины подает в Верховную Раду письменное представление о предоставлении согласия на назначение на должность генерального прокурора Украины вместе со сведениями о кандидате на должность. Верховная Рада рассматривает представление Президента Украины не позднее, чем через 10 дней после дня поступления его в Верховную Раду. В законе предусмотрено, что Верховная Рада может выразить недоверие генеральному прокурору Украины, следствием чего становится его отставка с должности. Вопрос о выражении недоверия генеральному прокурору Украины включается в повестку дня сессии ВР по предложению не менее трети народных депутатов от конституционного состава ВР, поддержанной их подписями, и за которое проголосовали более половины народных депутатов от конституционного состава ВР. Подписи народных депутатов по вопросу о выражении недоверия генеральному прокурору Украины не отзываются.

Постановление о выражении недоверия Верховной Рады генеральному прокурору Украины принимается открытым поименным голосованием большинством голосов народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады, следствием чего является его отставка с должности.

Также законом предусмотрено, что повестка дня пленарных заседаний Верховной Рады на каждый день пленарной недели готовится Аппаратом Верховной Рады на основании утвержденного расписания пленарных заседаний сессии Верховной Рады с учетом предусмотренной в ней очередности и фактического состояния готовности каждого вопроса к рассмотрению Верховной Радой», а вопросы повестки дня пленарного заседания Верховной Рады, которые остались нерассмотренными на пленарном заседании, рассматриваются Верховной Радой первыми на следующем пленарном заседании Верховной Рады. В законе не предусмотрено создание оппозиционного правительства и права оппозиции хотя бы один день в неделю формировать повестку дня.

УНИАН


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Мерилом справедливости не может быть большинство голосов.
Ф. Шиллер

Відгуки і рекомендації
Андрей Мизовец,
президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»
Национальная правовая палата - это профессионалы, за которыми стоят реальные успешные проекты.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio