На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









В ВР зарегистрирован проект закона "Об общественных организациях"

Как говорится в пояснительной записке, проект (№ 7262-1 от 01.11.2010 г.) предусматривает усовершенствование законодательства Украины об объединении граждан путем приведения его в соответствие с международными договорами Украины, а также определения надлежащих правовых и организационных основ реализации права лица на свободу объединения, создания благоприятных условий для образования и деятельности общественных организаций и развития гражданского общества в целом.

В законопроекте предлагается, в частности, определить общественную организацию как добровольное объединение лиц для совместного удовлетворения законных интересов, осуществления и защиты прав и свобод. Снятие ограничений по защите исключительно членов позволит общественным организациям эффективнее осуществлять экологическое, просветительную деятельность, оказание правовой помощи и другие общественно-полезные виды деятельности. Отмечается также, что общественные организации действуют без получения прибыли (статья 1 законопроекта).

В законопроекте определяется, что учредителями общественных организаций могут быть граждане Украины, иностранцы и / или лица без гражданства, а также юридические лица частного права.

Уточнены требования к содержанию учредительных документов в соответствии с рекомендациями Комитета министров Совета Европы государствам-членам относительно правового статуса неправительственных организаций в Европе № СМ / Rec (2007) 14 и Европейского суда по правам человека.

Одной из новелл законопроекта является подход к деятельности общественных организаций без ограничений по территориальному признаку (т.е. без деления общественных организаций на местные, всеукраинские и международные), что даст возможность общественным организациям определять территорию своей деятельности и свободно осуществлять уставную деятельность на всей территории Украины без перерегистрации.

Законопроект предусматривает новую концепцию легализации общественных организаций, что позволит избежать длительной и обременительной двойной регистрации. В частности, Министерство юстиции Украины будет осуществлять:

- аккредитацию организаций иностранных неправительственных (общественных) организаций, зарегистрированных согласно законодательству других государств;
- подтверждение статуса "всеукраинских" для общественных организаций;
- ведение единого реестра общественных (неправительственных) организаций.

Территориальные органы Министерства юстиции Украины осуществлять экспертизу учредительных документов других общественных организации, легализуются как путем государственной регистрации, так и путем уведомления об их учреждении по месту нахождения соответствующей общественной организации. Государственная регистрация общественных организаций как юридических лиц осуществляется на общих основаниях после проведения экспертизы учредительных документов территориальными органами Министерства юстиции.

Законопроектом также предусматривается, что ячейки общественных организаций после вступления в силу данного закона без статуса юридического лица; зарегистрированные ранее ячейки смогут получить свидетельство о государственной регистрации юридического лица по представлению зарегистрированной общественной организации.

Кроме того, согласно статье 14 законопроекта, любая общественная организация может подтвердить статус "всеукраинская" при условии наличия территориальных подразделений в большинстве регионов Украины или отказаться от него.
Отдельными статьями законопроекта предусмотрен порядок аккредитации обособленных подразделений иностранных общественных (неправительственных) организаций (статья 13) и образования общественных организаций без статуса юридического лица (статья 11).

Предлагается осуществлять специальные контрольные полномочия исключительно при правовой экспертизе учредительных документов общественных организаций и изменений в учредительные документы, а также по решениям административных судов. Это позволит предотвратить вмешательство государственных органов в деятельность общественных организаций.
Также уточнено исчерпывающий перечень оснований для ликвидации (роспуска) общественных организаций.

К тому же, заключительными и переходными положениями законопроекта предлагается предусмотреть безвозмездную процедуру внесения изменений в уставы общественных организаций в течение 18 месяцев после вступления в силу закона, которые связаны со вступлением в силу данного закона.

РБК-Украина


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства.
Генри Филдинг

Відгуки і рекомендації
"Перша торф'яна компанія"
«Национальная правовая палата» - это та команда профессионалов, с которой чувствуешь безопасность и поддержку при реализации любого нового бизнес-проекта.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio