На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Рада вводит уголовную ответственность за уничтожение или повреждение объектов ЖКХ. Комментарий Национальной правовой палаты

Верховная Рада приняла на основе законопроекта № 6505 (поданного в парламент правительством Николая Азарова) Закон об усилении ответственности за отдельные правонарушения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Законом вводится ответственность за умышленное уничтожение или повреждение объектов жилищно-коммунального хозяйства, если оно привело или могло привести к невозможности эксплуатации этих объектов, нарушению их нормального функционирования, что в свою очередь создало опасность для жизни и здоровья людей или имущественный вред в крупных размерах (свыше 300 необлагаемых минимумов для квалификации - то есть свыше 141150 гривен).

Наказание за вышеупомянутое предусматривается статьей 270-1 УК в виде штрафа от 100 до 250 необлагаемых минимумов доходов граждан (то есть от 1700 до 4250 гривен) или исправительных работ на срок до 2 лет, или ограничением свободы до 3-х лет, или лишением свободы до 3-х лет.

Если уничтожение и повреждение осуществляются опасным способом, то ответственность повышается до лишения свободы на 3-8 лет, а если они повлекли гибель людей или уничтожение имущества в особо крупных размерах (на сумму свыше 470500 гривен) - до 5-12 лет лишения свободы.

Административная ответственность в виде штрафа за уничтожение и повреждение зеленых насаждений, деревьев, кустарников, газонов, клумб, а также самовольное перенесение в иные места во время застройки для граждан увеличена в 10 раз (от 10 до 30 необлагаемых налогом минимумов доходов, то есть от 170 до 510 гривен), для должностных лиц - до 30-50 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть до 510-850 гривен. В таких же размерах, как для должностных лиц, установлена такая ответственность для физлиц-предпринимателей.


ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Надежда Рыбальченко: "Можно вырубить целый сквер, заплатить 850 гривен, и жить себе спокойно. Это нонсенс для демократического государства"
 

О сложностях применения данного Закона на практике рассказала ЛІГА:ЗАКОН юрисконсульт Национальной правовой палаты Надежда Рыбальченко: "13 января 2011 года парламентарии утвердили Закон Украины "О внесении изменений в законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в жилищно-коммунальном хозяйстве", согласно которому были внесены изменения в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы Украины, а также в Кодекс Украины об административных правонарушениях. Внесённые изменения можно охарактеризовать следующим образом.


Основанием для привлечения к уголовной ответственности является совершение лицом общественно опасного действия (бездействия), которое содержит состав преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Украины. Кроме того, для осуждения лица прежде всего необходимо доказать перед судом в установленном законом порядке его вину, используя при этом необходимую доказательную базу, которую не всегда легко собрать и систематизировать.

К примеру, для квалификации действия по ст. 270-1 Уголовного кодекса Украины (умышленное уничтожение или повреждение объектов жилищно-коммунального хозяйства), необходимо будет доказать, что именно это действие повлекло за собой опасность для жизни и здоровья людей, привело к нарушению нормального функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Такие же понятия, как "опасность для здоровья людей" и "нарушение нормального функционирования объектов" являются оценочными и очень субъективным, потому что не существует каких-то установленных критериев для их определения.

Таким образом, не установив и не доказав указанные выше обстоятельства, нельзя привлечь лицо к уголовной ответственности, так как будет отсутствовать состав преступления. К тому же, на практике довольно сложно будет доказать что своими действиями лицо могло причинить определённый ущерб. К сожалению, так сложилось в нашей стране, что до причинения ущерба привлечь кого-либо к уголовной ответственности практически невозможно.

Поэтому говорить о практичной возможности привлечения лиц к уголовной ответственности по ст. 270-1 Уголовного кодекса Украины пока что довольно сложно. Как свидетельствует практика, далеко не все составы преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом, могут быть доказаны в суде. Как пример можно привести ст. 164 Уголовного кодекса Украины, которой предусматривается ответственность за уклонение от уплаты алиментов на содержание детей.


Для того, чтобы привлечь лицо к административной ответственности, необходимо установить следующее: было ли совершено административное правонарушение, виновато ли лицо в его совершении, подлежит ли это лицо административной ответственности, есть ли обстоятельства, которые смягчают или отягощают ответственность, был ли причинён имущественный ущерб, что является так же довольно тяжёлым на практике.

К тому же, несмотря на увлечение размера административных штрафов, они по-прежнему остаются смехотворно мизерными. Получается, что можно вырубить целый сквер, заплатить 850 гривен, и жить себе спокойно. Это нонсенс для демократического государства".

Ольга Жога, ЛІГА: ЗАКОН


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Где законы могут быть нарушены под предлогом общего спасения, там нет конституции.
Н. Мальбранш

Відгуки і рекомендації
Андрей Мизовец,
президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»
Национальная правовая палата - это профессионалы, за которыми стоят реальные успешные проекты.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio