На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









ДТП без ГАИ

Критический взгляд на упрощенное оформление ДТП

Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дорожно-транспортных происшествий и выплаты страхового возмещения", принятый 17 февраля парламентом (см. "Принят Закон об изменениях порядка оформления материалов ДТП: в случае "легких" аварий сотрудников ГАИ вызывать не придется"), не столько упрощает и ускоряет процедуру оформления "легких" ДТП, сколько усложняет процедуру получения страхового возмещения и увеличивает риски страхового мошенничества.

Процедура укоренного оформления ДТП без участия ГАИ, конечно, может обрадовать некоторых водителей, которым надоедает часами ждать сотрудников ГАИ и которые считают, что сами могли бы оформить ДТП гораздо быстрее и качественней работников ГАИ.

Однако следует понимать, что, во-первых, без привлечения ГАИ можно будет оформлять лишь те ДТП, в которых:

- отсутствуют травмированные и/или погибшие;

- ни один из водителей не имеет признаков алкогольного, наркотического или иного опьянения или пребывания под действием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции;

- участвуют только обеспеченные транспортные средства (то есть, если при ДТП повреждены дорожные сооружения, ж/д переезды, иное имущество, то без ГАИ не обойтись);

- водители всех транспортных средств - участники ДТП согласны с обстоятельствами их совершения (в том числе, кто-то должен будет признать свою вину и стать перед риском регресса).

Во-вторых, даже если все указанные условия будут соблюдены, водителям еще необходимо будет правильно заполнить уведомление о ДТП, отобразив в нем, в том числе, типовую схему ДТП. МТСБУ, конечно, обязали утвердить типовые схемы ДТП, однако водителям необходимо будет, как минимум, знать их и правильно отобразить в уведомлении.

Если же они допустят ошибки, неправильно определив обстоятельства ДТП, то они рискуют не получить страхового возмещения. Тем более что процедура расследования ДТП и принятия решения о выплате страхового возмещения этим Законом усложнилась и увеличилась во времени. Причем это касается не только тех ДТП, которые оформлены участниками ДТП самостоятельно.

Так, аварийного комиссара теперь придется ждать не до трех, а до 10 рабочих дней (и все это время автомобиль должен находиться в состоянии, идентичном тому, что наступило после ДТП). А на принятие решения о выплате или невыплате страхового возмещения у страховщика теперь есть не один месяц, а почти три (90 дней) с момента получения заявления о страховом возмещении.

Кроме того, сама процедура расследования страхового случая и принятия решения о страховой выплате, претерпела существенных изменений, о которых можно будет узнать в следующем номере издания "ЮРИСТ & ЗАКОН".

А вот для кого такие изменения действительно выгодны, так это для различного рода страховых мошенников. Во-первых, они смогут организовывать и самостоятельно оформлять ДТП, не неся при этом административной ответственности. Во-вторых, они смогут сэкономить на стоимости страховых полисов, оформив транспортные средства на льготные категории населения. Ведь теперь 50% скидку на страховые полисы льготники смогут оформлять не только на те транспортные средства, которыми они управляют, но и на любые другие, принадлежащие им на праве собственности.

ЛигаЗакон


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать.
Глеб Жеглов

Відгуки і рекомендації
Андрей Мизовец,
президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»
Национальная правовая палата - это профессионалы, за которыми стоят реальные успешные проекты.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 




© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio