На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









С 9 марта вступает в силу новая процедура принудительного исполнения решений судов

С 9 марта 2011 года вступает в силу Закон Украины “О внесении изменений в Закон Украины ”Об исполнительном производстве” и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования процедуры принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных лиц)”.

Как сообщили УНИАН в пресс-службе Министерства юстиции Украины, министр юстиции Александр ЛАВРИНОВИЧ сообщил, что этим законом излагается в новой редакции Закон Украины ”Об исполнительном производстве”, вносятся изменения в такие кодексы Украины, как Гражданский процессуальный, Хозяйственный процессуальный, Административного судопроизводства, Уголовный, Уголовно-процессуальный и другие, а также в законы Украины “О государственной исполнительной службе”, “О банках и банковской деятельности” и т. п. в части совершенствования процедуры принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных лиц) и повышения правового и социального статуса работников органов государственной исполнительной службы.

Так, по словам министра юстиции, новой редакцией закона меняется роль должника в исполнительном производстве. Предыдущая редакция закона предоставляла должнику законные возможности для уклонения от исполнения судебных решений — фактически каждое процессуальное действие должно было согласовываться государственным исполнителем с должником. Новой редакцией предлагается отойти от возможности административного обжалования должником действий государственного исполнителя и обеспечить исключительно судебную процедуру. Ведь только суд, который выносил решение, может фактически и в дальнейшем решать возможность или невозможность его исполнения.

Также в новой редакции закона предусмотрен новый механизм реализации и оценки арестованного государственным исполнителем имущества. В частности, исключительно на публичных торгах (аукционах) будет реализовываться только недвижимое имущество, транспортные средства, воздушные, морские и речные суда. В других случаях реализация имущества допускается на комиссионных принципах.

Ускоряются процедуры принудительного исполнения решений, в частности государственному исполнителю предоставляется право непосредственного доступа к электронным базам данных и реестров, которые содержат информацию об имуществе и средствах должников, что позволит оперативно обращать взыскание на это имущество.

Кроме того, законом предусмотрено повышение размера штрафов за неисполнение решения суда. Законом предлагаются меры, призванные изменить отношение к государственному исполнителю как к представителю власти. В частности, это установление ответственности за препятствование государственному исполнителю, угрозу его жизни, здоровью, имуществу во время исполнения им своих служебных обязанностей, а также повышение его социальной защищенности.

Также решена проблема несогласованности норм Закона Украины ”Об исполнительном производстве” с нормами других законодательных актов в части организации принудительного исполнения решений, в том числе это касается процессуальных кодексов в части организации исполнения отдельных категорий решений, процедуры вынесения этих решений и обращения их к исполнению.

УНИАН


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Необходимость ломает все законы.
Сенека

Відгуки і рекомендації
Андрей Мизовец,
президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»
Национальная правовая палата - это профессионалы, за которыми стоят реальные успешные проекты.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio