На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









С 9 марта вступает в силу новая процедура принудительного исполнения решений судов

С 9 марта 2011 года вступает в силу Закон Украины “О внесении изменений в Закон Украины ”Об исполнительном производстве” и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования процедуры принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных лиц)”.

Как сообщили УНИАН в пресс-службе Министерства юстиции Украины, министр юстиции Александр ЛАВРИНОВИЧ сообщил, что этим законом излагается в новой редакции Закон Украины ”Об исполнительном производстве”, вносятся изменения в такие кодексы Украины, как Гражданский процессуальный, Хозяйственный процессуальный, Административного судопроизводства, Уголовный, Уголовно-процессуальный и другие, а также в законы Украины “О государственной исполнительной службе”, “О банках и банковской деятельности” и т. п. в части совершенствования процедуры принудительного исполнения решений судов и других органов (должностных лиц) и повышения правового и социального статуса работников органов государственной исполнительной службы.

Так, по словам министра юстиции, новой редакцией закона меняется роль должника в исполнительном производстве. Предыдущая редакция закона предоставляла должнику законные возможности для уклонения от исполнения судебных решений — фактически каждое процессуальное действие должно было согласовываться государственным исполнителем с должником. Новой редакцией предлагается отойти от возможности административного обжалования должником действий государственного исполнителя и обеспечить исключительно судебную процедуру. Ведь только суд, который выносил решение, может фактически и в дальнейшем решать возможность или невозможность его исполнения.

Также в новой редакции закона предусмотрен новый механизм реализации и оценки арестованного государственным исполнителем имущества. В частности, исключительно на публичных торгах (аукционах) будет реализовываться только недвижимое имущество, транспортные средства, воздушные, морские и речные суда. В других случаях реализация имущества допускается на комиссионных принципах.

Ускоряются процедуры принудительного исполнения решений, в частности государственному исполнителю предоставляется право непосредственного доступа к электронным базам данных и реестров, которые содержат информацию об имуществе и средствах должников, что позволит оперативно обращать взыскание на это имущество.

Кроме того, законом предусмотрено повышение размера штрафов за неисполнение решения суда. Законом предлагаются меры, призванные изменить отношение к государственному исполнителю как к представителю власти. В частности, это установление ответственности за препятствование государственному исполнителю, угрозу его жизни, здоровью, имуществу во время исполнения им своих служебных обязанностей, а также повышение его социальной защищенности.

Также решена проблема несогласованности норм Закона Украины ”Об исполнительном производстве” с нормами других законодательных актов в части организации принудительного исполнения решений, в том числе это касается процессуальных кодексов в части организации исполнения отдельных категорий решений, процедуры вынесения этих решений и обращения их к исполнению.

УНИАН


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Там, где царит жестокий закон, люди мечтают о беззаконии.
С. Лец

Відгуки і рекомендації
Надія Беженар
директор ТОВ «Аудиторська компанія "Українська консалтингова група»
Не секрет, що багато в чому успіх компанії залежить від партнерських відносин. Звертаючись за правовою допомогою до фахівців Національної правової палати, ми довіряємо не лише рішення свого питання, а, в першу чергу, покладаємося на професіоналізм, гнучкий підхід до наших побажань і відповідальність у роботі.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio