На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









БТИ: регистрацию прав на недвижимость в 2012 году ожидает хаос

Ассоциация представителей БТИ считает, что вступление в силу нового порядка регистрации прав на недвижимое имущество в 2012 году повлечет за собой много негатива для собственников недвижимости и для государства в целом.

15 марта 2011 года в пресс-центре Информационного агентства ЛІГАБізнесІнформ состоялась пресс-конференция представителей Всеукраинской ассоциации бюро технической инвентаризации (БТИ) на тему: "Уничтожение действующей системы регистрации прав собственности и технической инвентаризации недвижимости в Украине в процессе так называемой реформы Министерства юстиции Украины".

Под "так называемой реформой" представители БТИ имеют в виду принятые 11 февраля 2010 года изменения к Закону Украины "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений", в результате которых Закон полностью изложен в новой редакции. Новая редакция предполагает с 1 января 2012 года регистрацию недвижимости органами юстиции в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество (Государственном реестре прав).

Выступившие на пресс-конференции предрекли хаос в деятельности по регистрации права собственности на недвижимость и в инвентаризации в связи со вступлением в силу изменений к Закону.

Практически все выступления представителей БТИ из разных областей Украины, коснувшиеся как истории функционирования этих органов, начиная с 20-х годов прошлого столетия, так и проблемных моментов в настоящей деятельности БТИ, содержали критику действий и намерений Министерства юстиции, сводимую к следующему.

Представители БТИ считают, что в изменениях к Закону совершенно не учтен опыт работы отечественных БТИ и предпринята попытка перенять опыт чужой (в частности, Германии, России, Грузии и Эстонии), к украинским реалиям не применимый. Параллели можно проводить в этом смысле только с Россией, но там попытка, образно выражаясь, обойтись в регистрации права собственности без БТИ окончилась "утерей (регистрационных - ред.) данных", разрывами в информации и частичным возращением по прошествии времени к прежнему опыту.

Относительно Грузии подчеркивалось, что созданная там система зиждется на "регистрации не титула права собственности, а самого документа о праве собственности (акта)" и реформирована одновременно с реформированием антикоррупционного законодательства. Главным преимуществом тамошней регистрации названа ее полная открытость для общества.

Далее, выступавшие уверены, что положение вещей на сегодняшний день в Украине таково, что при регистрации недвижимости никак нельзя обойтись без постоянного обращения к данным многолетних архивов, равно как без обращения к этим архивам не обходятся судебные разбирательства споров о недвижимости и работа госисполнителей. Причина состоит в тотальном отсутствии оформления прав собственности (называлась цифра в 40% всего частного сектора), тянущемся еще с советских времен.

Самая существенная из высказанных к Минюсту претензий - фактическое увеличение в соответствии с новой редакцией Закона количества органов, так или иначе задействованных в оформлении права собственности на недвижимость. Их количество увеличивается до 4, в цепочку оформителей попадают частные структуры, чья лицензируемая государством деятельность будет заключаться в составлении "индексных кадастровых карт", и нотариусы. Соответственно увеличатся временные и материальные затраты собственников на оформление своей недвижимости, количество их обязанностей по оформлению.

ЛИГА:ЗАКОН


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Законы - это государи над государями.
Людовик XII, Король Франции из династии Валуа с 1498 г. (1462-1515)

Відгуки і рекомендації
Андрей Мизовец,
президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»
Национальная правовая палата - это профессионалы, за которыми стоят реальные успешные проекты.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio