На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Нет свидетельств - нет проблем? Упростит ли отмена свидетельства о государственной регистрации ведение бизнеса?

Вчера Верховная Рада приняла Закон, отменяющий свидетельства о государственной регистрации юридического лица и физического лица - предпринимателя. Взамен свидетельств предложено выдавать выписки из Единого государственного реестра (ЕГР), которые якобы и будут подтверждать факт государственной регистрации. Авторы документа полагают, что таким образом они упростили условия ведения бизнеса, но в действительности это может лишь внести неуверенность в благонадежность контрагента и, соответственно, потребует дополнительных перестраховок со стороны договаривающихся сторон.

Как уверяют авторы законопроекта, свидетельство о госрегистрации - анахронизм, мешающий Украине двигаться вверх по рейтингу "легкости" ведения бизнеса. Мол, факт регистрации связан с моментом внесения записей в ЕРГ, а свидетельство о госрегистрации - все лишь ненужный подтверждающий документ, с выдачей которого никак не должен связываться факт госрегистрации. И единственным современным и надежным способом подтверждения факта госрегистрации являются сведения из ЕГР.

Но на самом деле свидетельство не только подтверждает факт внесения сведений в ЕГР, но и сам факт создания юридического лица или предоставления физлицу статуса предпринимателя. То есть, по сути, факт существования как субъекта предпринимательской деятельности. И с прекращением своей деятельности юрлицо или ФЛП это свидетельство обязаны вернуть, юридически оформив таким образом свою предпринимательскую "смерть".

Выписка же подтверждает только факт наличия сведений (если угодно - факт существования) о юрлице или ФЛП по состоянию на некую дату. Поэтому сейчас и установлен предельный срок ее действия - 30 дней. Она не отображает изменения, которые могут произойти с юрлицом или ФЛП с момента ее выдачи до момента, когда потребуется ее использование, и возвращать ее при ликвидации предприятия не надо. К тому же, таких выписок может быть получено неограниченное количество раз. То, что теперь срок действия выписки не будет ограничен - проблему не решит, поскольку все равно нельзя будет быть уверенным в том, что контрагент, предъявляющий выписку трехмесячной давности, до сих пор существует.

Следовательно, договаривающимся сторонам придется при заключении сделки представлять не копию свидетельства о госрегистрации, а каждый раз брать выписку из ЕГР, подтверждая таким образом свое существование на дату заключения сделки. Насколько это "удобно" лишний раз напоминать не стоит. Более того депутаты, хоть и сделали получение выписок о проведении госрегистрации, внесении изменений в уставные документы и прекращении лица бесплатным, однако срок их выдачи (до двух рабочих дней) все равно остался прежним.

Кроме того, выписку из ЕГР куда проще подделать, чем свидетельство о госрегистрации, поскольку она, в отличие от свидетельства, не является документом строгой отчетности, не содержит ни учетной серии, ни номера.

Проблему усугубляет и тот факт, что с 19 января 2011 года в связи с распоряжением КМУ № 32-р доступ к онлайн-версии ЕГР закрыт (см. http://www.irc.gov.ua/ua/search_.html). Соответственно, иначе, чем путем получения выписки, факт существования юрлица или ФЛП на дату заключения сделки подтвердить нельзя. В итоге, придется или верить выпискам сомнительной "свежести", или каждый раз обращаться к госадминистратору, у которого очереди желающих получить выписку будут образовывать каждый день.

"ЮРИСТ & ЗАКОН"


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
- Почерк обвиняемого? - спросил другой присяжный - Нет, - отвечал Белый Кролик. - И это всего подозрительней. (Присяжные растерялись) - Значит, подделал почерк, - заметил Король. (Присяжные просветлели).
Л. Кэрролл

Відгуки і рекомендації
"Перша торф'яна компанія"
«Национальная правовая палата» - это та команда профессионалов, с которой чувствуешь безопасность и поддержку при реализации любого нового бизнес-проекта.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio