На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Президент подписал Закон об усовершенствовании понятия манипуляций на фондовом рынке и об уголовной ответственности за них

Президентом подписан Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предупреждения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем".

Прежде всего следует отметить, что Законом предусмотрено введение уголовной ответственности за манипулирование на фондовом рынке и изменение формулировки административного правонарушения, составляющего манипулирование на фондовом рынке в действующей редакции ст. 163-8 КоАП - манипулирование ценами во время операции с ценными бумагами. В новой редакции статья КоАП будет называться "Манипулирование на фондовом рынке".

Однако, пожалуй самым главным, является внесение в Закон "О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине" нормы о том, что же понимается под манипулированием на фондовом рынке. В частности, законодатель определил, что такими манипуляциями являются:

- операции или попытки их совершить, а также предоставление заявок на продажу финансовых инструментов, которые могут создать (или создают) представление о поставках, приобретении или цене финансовых инструментов, не соответствующих действительности, и приводят к установлению иных цен;

- совершение (или попытки совершения) операций или предоставление заявок на покупку или продажу финансовых инструментов путем умышленных противоправных действий (в т.ч. мошенничества и использования инсайдерской информации);

- распространение в СМИ, в том числе электронных, информации, приведшей или могущей привести к заблуждению участников рынка относительно финансовых инструментов (если распространивший знает о недостоверности распространяемой информации);

- покупка или продажа фининструментов перед закрытием фондовой биржи с целью введения в заблуждение относительно цен, сложившихся в конце торговой сессии;

- неоднократное в течение одного торгового дня заключение 2 и более участниками торгов соглашений в интересах одного и того же клиента, по которым каждый из участников выступает как продавец и покупатель одного и того же финансового инструмента, по одинаковой цене, в одинаковом количестве, или которые не имеют очевидного экономического смысла;

- неоднократное за один день осуществление (или попытка осуществить) операций, подача заявки на покупку (продажу) финансовых инструментов, не имеющих очевидного экономического смысла, если по результатам торгов собственник фининструментов не меняется, и другие.

Установлено, что наличие признаков манипулирования устанавливается ГКЦБФР по результатам проверки, проведенном в установленном ею порядке.

Здесь следует также обратить внимание, что если для привлечения к админответственности наличие ущерба не требуется, то Уголовный кодекс дополнен новым материальным составом преступления. Ущерб от этого преступления может быть значительным и тяжким, то есть он должен в 500 и 1000 раз превышать необлагаемый налогом минимум доходов соответственно (быть равным или превышать 235250 грн. и 470500 грн.).

По сути, этот Закон направлен на ужесточение ответственности за разного рода махинации на фондовом рынке. В действующей редакции законодательство содержит лишь весьма краткое определение манипуляций с ценами на фондовом рынке. Сейчас же законодатель пошел по пути четкого определения таких манипуляций и установил критерии отнесения нарушений к административным проступкам или у уголовно наказуемым деяниям.

Всеукраинская сеть ЛІГА:ЗАКОН


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
К налогам надо прибегать в исключительных случаях.
Ж.Боден, французский экономист

Відгуки і рекомендації
Андрей Мизовец,
президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»
Национальная правовая палата - это профессионалы, за которыми стоят реальные успешные проекты.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio