На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Какие правовые меры нужны для регулироания проблемы онкозаболеваний

За последний сто лет рак стал одним из наиболее распространенных заболеваний в Украине. Количество смертей от онкологических заболеваний резко увеличилось, и на сегодняшний день по количеству смертельных исходов уступает только болезням сердечнососудистой системы.

Специалисты ВОЗ определили перечень основных факторов риска возникновения раковых заболеваний, отказ от которых поможет избежать болезни. Во-первых, это курение. Более половины (60%) случаев рака, вызванных употреблением табака, приходятся на страны с низким и средним уровнем дохода. Во-вторых, это лишний вес в сочетании с отсутствием физических нагрузок. Еще стоит назвать – употребление алкоголя, инфекция папилломавируса человека, передающаяся половым путем, и влияние канцерогенов на рабочем месте. По данным ВОЗ, этот последний фактор риска вызывает более 150 тысяч случаев.

В странах Европы риску заболевания раком в наибольшей степени подвержены люди с низким и средним уровнем дохода, которые в меньшей степени осознают факторы риска, а также имеют ограниченный доступ к эффективной медицинской помощи. Украинские онкологи называют эффективным способом борьбы с распространением рака – своевременную диагностику. Именно этим простейшим способом украинцы часто пренебрегают. Украина на втором месте в Европе по темпам распространения рака. Неутешительна статистика:

- ежегодно в Украине более 160 тысяч человек узнают, что они онкобольные;

- ежегодно от рака умирают около 90 тысяч человек, из них 35% люди трудоспособного возраста;

- ежедневно заболевают раком 450 людей, из них погибают 250;

- каждый час регистрируется более 20 новых случаев заболевания, а 10 жителей Украины умирают от рака;

- риск развития онкологических заболеваний составляет 27,7% для мужчин и 18,5% для женщин. Злокачественные новообразования поражают в Украине каждого четвертого мужчину и каждую шестую женщину;

- по расчетам специалистов, до 2020 года количество впервые заболевших раком в Украине превысит 200 тысяч. 

Министерство охраны здоровья Украины сделало шаг вперед относительно регулирования онкоситуации в Украине, 01 ноября 2012 года издав Приказ № 845 «О системе онкологической помощи населению» (далее – Приказ), которым были утверждены следующие Положения:

1. Про онкологическое заведение (диспансер) охраны здоровья;

2. Про информационно-аналитический отдел медицинской статистики онкологического заведения (диспансера, центра, больницы) охраны здоровья;

3. Про отделение дневного стационара онкологического заведения охраны здоровья;

4. Про онкохимиотерапевтическое отделение онкологического заведения охраны здоровья;

5. Про кабинет амбулаторной химиотерапии онкологического заведения охраны здоровья;

6. Про онкологический кабинет (диспансерное отделение) заведения охраны здоровья;

7. Про женский смотровой кабинет заведения охраны здоровья;

8. Про кабинет патологии шейки матки заведения охраны здоровья;

9. Про маммологический кабинет заведения охраны здоровья;

10. Про мужской смотровой кабинет заведения охраны здоровья;

11. Про кабинет противоболевой терапии заведения охраны здоровья;

12. Про централизованную цитологическую лабораторию;

13. О противораковой экспертной комиссии;

14. Про межрегиональный онкологический центр;

15. Про детский онкологический кабинет заведения охраны здоровья.

Данным Приказом определено, что Министру охраны здоровья АРК, руководителям структурных подразделений по вопросам охраны здоровья  областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций необходимо принять меры по улучшению состояния противораковой борьбы в административно-территориальных единицах и с целью решения проблем организации помощи населению, привлечь к этому процессу научные и медицинские учебные заведения. Кроме того, необходимо проводить работу относительно создания специализированных медико-санитарных заведений (хосписов) охраны здоровья с отделениями для предоставления паллиативной помощи онкобольным на терминальной стадии болезни; завершить организацию дневных стационаров на базе областных (городских) онкологических заведений охраны здоровья (не менее 3-5 коек) для диагностических манипуляций, представления квалифицированной медицинской помощи больным в дневное время суток за отсутствием показаний относительно постоянного врачебного  надзора. Так же были прописаны и иные указания, способствующие исполнению данного Приказа.

По данным Национального института рака, самая высокая заболеваемость злокачественными новообразованиями среди мужчин наблюдается  а Кировоградской, Николаевской, Херсонской и Запорожской областях. В Киеве и Севастополе этот показатель составляет 470-575 случаев на 100 тысяч мужского населения. Самый низкий показатель на Закарпатье, в Ивано-Франковской, Житомирской, Донецкой и Луганской областях, там он равен 356-389 случаев.

Среди женского населения наиболее высокая заболеваемость в пяти регионах – Киеве, Севастополе, Одесской, Николаевской и Запорожской областях, там показатель заболеваемости равен 326-398 случаям на 100 тысяч человек. Менее всего женщины болеют раком на Закарпатье, Буковине, в Ивано-Франковской, Тернопольской и Винницкой областях – 223-244 случая.

По данным Института рака Украины, в 2009 году на учёте онкологических учреждений состояло 961183 человека, из них 338635 мужчины и 622548 женщины. Онкологическая заболеваемость стабильно возрастает на 2,6 – 3% в год, и рак продолжает «молодеть». Казалось бы, по этим показателям мы не сильно отличаемся от развитых стран, однако следует учитывать, что средняя продолжительность жизни украинцев на 10-20 лет ниже, а заболеваемость раком возрастает после 50 лет. И далеко не каждый украинец доживает до «своего рака», умирая от других причин.

Вышеуказанным Приказом МОЗ определено для чего должны создаваться и действовать онкозаведения (диспансеры). Онкологическое заведение (диспансер) – специализированное заведение охраны здоровья, которое обеспечивает предоставление квалифицированной онкологической помощи населению и осуществляет методическое руководство организации противораковой борьбы на территории обслуживания. Диспансер является самостоятельным юридическим лицом и создается приказами МОЗ АРК, структурных подразделений по вопросам охраны здоровья, областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций. Руководство диспансером осуществляет главврач (директор), который назначается на должность и снимается с должности согласно установленного законодательством порядка.

Основными заданиями диспансера являются приём и предоставление квалифицированной медицинской помощи (амбулаторной и стационарной) больным со злокачественными новообразованиями, с предопухолевой патологией и с подозрениями на злокачественное новообразование, обеспечение соблюдения сроков своевременного начала лечения и госпитализации онкобольных, рациональное использование денег на лечение онкобольных, организационно-методическое руководство и координация деятельности всех онкозаведений (центров, диспансеров, кабинетов) на территории обслуживания. На диспансеры возложена функция определения необходимости в современном оборудовании, противоопухолевых препаратах и в лечебных средствах, составления заявок на них. Онкозаведения должны проводить постоянный мониторинг и анализ онкоэпидемиологической ситуации  и на основании таких наблюдений подавать предложения по развитию онкосети и повышению эффективности противораковой борьбы структурным подразделениям, обеспечивать функционирование канцер-реестров (автоматизированных баз данных) онкобольных. В обязательном порядке должны проводиться меры по повышению квалификации по онкологии медицинских работников заведения (в первую очередь работников первичного приема).

Приказ обязывает онкозаведения разрабатывать текущие и перспективные планы развития онкологической системы и меры противораковой борьбы, оговаривать и утверждать их в структурных подразделениях по вопросам охраны здоровья, предоставлять консультативно-методическую помощь по вопросам профилактики, своевременного определения злокачественных новообразований и предопухолевых заболеваний, лечения и диспансерного надсмотра за онкобольными. На онкозаведения возложена функция внедрения в практическую деятельность современных методов диагностики и лечения онкобольных, обеспечения диспансерного надсмотра за больными на злокачественные новообразования и контроль за его качеством.  Работники онкозаведений должны составлять и вести отчетность заболеваемости на злокачественные новообразования в административно-территориальной единице. В онкологических заведениях по необходимсти должны создаваться узкопрофильные отделения (головы-шеи, торакального, урологических, системных опухолевых заболеваний и др.), отделения анестезиологии и реанимации с палатами интенсивной терапии с соответствующим материально-техническим, кадровым и финансовым обеспечением.

Онкозаведения должны обеспечивать обследования всех больных, которые проходят лечение в стационарах, а также больных, которые впервые на протяжении текущего года обратились за амбулаторной помощью, на наличие злокачественных опухолей и предопухолевых заболеваний в сроки, установленные стандартами и протоколами диагностики и лечения онкобольных, в объемах ежегодного профилактического осмотра, который включает комплексный опрос больных и обследование всех органов, систем организма и рентгенографическое обследование органов грудной клетки в двух проекциях; обеспечить плановое лечение онкобольных исклбючительно в специализированных онкозаведениях (институтах, центрах, диспансерах); регулярно осуществлять анализ причин поздней диагностики рака и рассмотрение этих вопросов  на заседаниях противораковых экспертных комиссий, применение мер, направленных на снижение уровня запущенности, особенно опухолей визуальных локализаций.

В структуре онкозаведения должны функционировать – поликлиника с отделением дневного стационара, отделение стационара с онкохирургическим (в том числе узкопрофильным) и радиологическим  отделениями, отделениями анестезиологии с палатами интенсивной терапии, диагностическое отделение и кабинеты, информационно-аналитический отдел медицинской статистики или организационно-методический кабинет. В областных центрах с населением до 1 млн. человек функции городского исполняет областное онкозаведение, а с населением более 1 млн. человек должен быть создан городской онкодиспансер, который будет подчиняться областному. На городской онкодиспансер, который обслуживает несколько городов и сельских районов может быть возложена функция межрегионального онкологического диспансера.

Руководитель онкозаведения должен иметь квалификацию врача-онколога, полное высшее медицинское по специальности «Лечебное дело», специализацией по профессии «Онкология». 

Руководитель заведения должен принимать участие в формировании и реализации региональной политики относительно организации онкологической помощи населению, подавать предложения структурным подразделениям по вопросам охраны здоровья, получать от заведений охраны здоровья независимо от подчинения и формы собственности информацию, которая необходима для решения вопросов, которые входят в его компетенцию.  Руководитель онкозаведения принимает участие в осуществлении экспертной оценки диагностики и лечения онкобольных в заведениях охраны здоровья независимо  от уровня подчинения и формы собственности, вынесения обсуждения этого вопроса на заседание противораковых экспертных комиссий, коллегий структурных подразделений по вопросам охраны здоровья, заседания обществ врачей-онкологов, врачей-хирургов, врачей-акушеров-гинекологов, врачей-педиатров, врачей-гомеопатов и других.

Как было обозначено выше, Приказом МОЗ № 845 были утверждены положения о создании определенных отделений, отделов и кабинетов. Эти структурные подразделения создаются с целью выявления и лечения онкозаболеваний различных видов. Рассмотрим их поподробнее.

Информационно-аналитический отдел медицинской статистики, отделение дневного стационара, онкохимиотерапевтическое отделение, кабинет амбулаторной химиотерапии, онкологический кабинет (диспансерное отделение), женский смотровой кабинет, кабинет патологии шейки матки, маммологический кабинет, мужской смотровой кабинет, кабинет противоболевой терапии, централизованная терапевтическая лаборатория и детский онкологический кабинет создаются при онкозаведениях по приказу руководителя онкозаведения с согласия учредителя такого онкозаведения. На каждое из таких отделений (кабинетов) возложено выполнение важных функций. Например, информационно-аналитический отдел осуществляет организацию онкопомощи населению и информатизацию онкологических заведений охраны здоровья административно-территориальной единицы. Основными его заданиями являются мониторонг деятельности заведений охраны здоровья по вопросам диагностики и лечения онкобольных, уровня заболеваемости населения, материально-технического состояния, кадрового состава и деятельности онкозаведений, анализ показателей, которые характеризуют уровень противораковой борьбы в административно-территориальной единице, разработка предложений относительно их улучшения; организация мер и контроль за состоянием исполнения национальных и региональных программ по онкологии, организация и контроль за повышением квалификации специалистов по онкологии, содействие в поиске и распространении новых технологий диагностики и лечении злокачественных новообразований, внедрение современных технологий в деятельность онкозаведений. Отдел возглавляется врачом-статистиком или врачом-методистом с полным высшим медицинским образованием по специализации «Организация и управление охраной здоровья».

Отделение дневного стационара является структурным подразделением заведения охраны здоровья и создается для предоставления медицинской помощи путем госпитализации больных на дневное время, при отсутствии показаний к постоянному медицинскому надзору. Дневной стационар численностью до 7 коек организовывается как структурное подразделение  онкозаведения, а численностью более 7 коек – как самостоятельное структурное подразделение. Относительно основных функций и задач, следует обратить внимание на то, что дневной стационар создаётся для подготовки больных к диагностическим процедурам и оперативному лечению, проведения хирургических, эндоскопических и малоинвазивных операций, криодеструкции, проведения химиотерапевтического и лучевого лечений, обеспечение перевода больных в другие отделения онкозаведения для предоставление специализированной медицинской помощи, проведения профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий больным, которые пребывают на диспансерном учете. Больные, у которых есть подозрение на злокачественные образования должны проходить обследование именно в дневном стационаре, который обязуется провести такое обследование своевременно, на протяжении 10 дней. В случае неблагоприятного протекания заболевания во время пребывания больного в дневном стационаре, такой больной госпитализируется в одно из профильных отделений, о которых речь пойдет далее.

Онкохимиотерапевтическое отделение онкозаведения организовывается в составе специализированного онкозаведения и является его структурным подразделением. Такие отделения создаются для предоставления лечебной (химиотерапевтической) медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями в соответствии с показаниями, оценки эффективности химиотерапевтического лечения, консультативной и методической помощи по вопросам химиотерапии в других отделениях стационара, в том числе как этапа (компонента) комплексного и комбинированного методов лечения, проведения с диагностической и лечебной целью (по необходимости) некоторых хирургических процедур как то - пункционной или эксцизионной биопсии, лимфографии, плевральной пункции, парацентоза, регионарных методов введения противоопухолевых препаратов), профилактики и лечения осложнений, которые возникли во время химиотерапии. В отделении в обязательном порядке ведется учет полученных и использованных химиотерапевтических и наркотических средств. Руководит отделением врач с полным высшим образованием за направлением подготовки «Медицина», специальностью «Лечебное дело», специализацией по профессии «Онкология».

Кабинет амбулаторной химиотерапии создается как структурное подразделение онкозаведения для проведения онкобольным химиотерапии (в случае, если таковая возможна в амбулаторных условиях), консультативной помощи больным, которые нуждаются в амбулаторном лечении противоопухолевыми препаратами, осуществления амбулаторной химиотерапии больным со злокачественными новообразованиями, профилактики и лечения токсических проявлений, проведения амбулаторного обследования больных (в том числе постоянный контроль за показателями периферической крови) в процессе лечения противоопухолевыми препаратами. Если в процессе амбулаторной химиотерапии у больных возникли осложнения, они направляются на стационарное лечение. Все противоопухолевые и гормональные препараты, их получение и использование, подлежат учету. Управление кабинетом осуществляется врачем-онкологом, с полным высшим образованием за направлением подготовки «Медицина», специальностью «Лечебное дело», специализацией по профессии «Онкология».

Онкологический кабинет (диспансерное отделение) – структурное подразделение заведения охраны здоровья, которое создается с целью организации противораковых мероприятий и контролем за их исполнением, учета и диспансерного надзора за онкобольными, осуществления амбулаторного обследования и лечения онкобольных. Врач онкологического кабинета осуществляет консультирование и первичный приём больных, которые обращаются в поликлинику по поводу злокачественных, доброкачественных опухолей, а также предопухолевых заболеваний и, в случае выявления подозрения или наличия злокачественного новообразования, направляет в 3-дневный срок таких больных на дообследование и лечение в онкозаведения. В случае отказа таких больных от дообследования или лечения, изучение причин такого отказа. В любом случае, диспансерный надзор за больными на злокачественные новообразования не прекращается.

В медицине существует понятие рак «in situ» (рак на месте), преинвазивный рак – злокачественная опухоль на начальных стадиях развития, особенностью которой является скопление гистологически измененных клеток без прорастания в подлежащую ткань. Считается, что рак «in situ» находится в динамическом равновесии – клетки опухоли гибнут с такой же скоростью, как и пролиферируют. Характеризуется, как правило, небольшими размерами, отсутствием клинических проявлений, очень медленным ростом и отсутствием метастазов. Также «раком на месте» может называться результат успешного лечения – химиотерапии и/или лучевой терапии или самопроизвольного уменьшения опухоли. Учет больных на рак «in situ» ведет онкологический кабинет, как, впрочем, и учет больных на злокачественные новообразования. Очень важной функцией онкокабинета в области профилактики является организация профилактических медицинских осмотров населения медработниками. Врач онкокабинета систематически анализирует диагностические ошибки  и осуществляет их разбор с врачами, которые такие ошибки допустили, организовывает конференции по поводу разбора причин поздней диагностики онкозаболеваний, принимает решение относительно диспансеризации больных на предраковые заболевания, которые стоят на учеты врачей-терапевтов, врачей-хирургов и врачей общей практики – семейной медицины. Относительно социальных функций, то следует обратить внимание на такие, как – привлечение общественности к проведению противораковых заболеваний, участие в работе противораковых экспертных комиссий, санитарно-просветительская работа среди населения. Управление онкологическим кабинетом осуществляется врачом-онкологом с полным высшим медицинским образованием  по специальности «Лечебное дело», специализацией по профессии «Онкология».

Как известно рак – это название более чем сотни заболеваний, которые, фактически, могут поражать любую часть организма. Однако специалисты выделяют несколько «лидеров» среди онкозаболеваний. Это рак лёгких, желудка, печени, толстой кишки и рак молочной железы. По данным, обнародованным ВОЗ в октябре 2011 года, самым распространенным видом рака среди женщин является рак молочной железы. Причём, это свойственно и развитым, и развивающимся странам. В Украине перечень «раков-лидеров» дополняют рак тела и шейки матки, простаты и рак кожи. В связи с такой неутешительной статистикой создание женского смотрового кабинета, кабинета патологии шейки матки, маммологического кабинета и мужского смотрового кабинета обнадёживает и является просто необходимым.

Женский смотровой кабинет – специализированное структурное подразделение заведения охраны здоровья, создается с целью раннего выявления злокачественных новообразований и предопухолевой патологии. Основные задания женского смотрового кабинета – проведение профосмотров женщин (по их добровольному согласию), которые впервые на протяжении года обратились в заведение охраны здоровья, опрос пациентов, которые обратились за помощью, относительно наличия нарушений функций половой и желудочно-кишечной сферы, осмотр кожи, ротовой полости и видимых слизистых оболочек, осмотр и пальпация молочных желёз, щитовидных желез, периферических лимфоузлов, осмотр внешних половых органов, осмотр в зеркалах влагалища и шейки матки, бимануальное обследование внутренних половых органов. Врач женского смотрового кабинета осуществляет контроль за результатами цитологических исследований, направляет лиц с выявленной патологией, а при необходимости их активно вызывает к соответствующим специалистам, обучает женщин методике самообследования молочных желёз, уведомляет женские консультации о женщинах, у которых выявлено предопухолевую и онкологическую патологию женских половых органов и молочных желез, проводит санитарно-просветительские и разъяснительные работы среди женщин по вопросам профилактики заболеваний. Управление женским смотровым кабинетом осуществляет врач-онколог с высшим полным медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», специализацией по профессии «Онкология» или «Акушерство и гинекология».

Кабинет патологии шейки матки – специализированный кабинет в структуре роддома или заведения охраны здоровья, который осуществляет приём и лечение женщин с патологией шейки матки по направлению врачей-гинекологов, диспансерное наблюдение за женщинами с патологией шейки матки административно-территориальной единицы, учет и диспансерный надзор за всеми больными с предраковой патологией, а также за женщинами, которые отнесены к группам риска, направляет в 3-дневный срок в онкоотделения, диспансеры, центры больных с подозрением или наличием злокачественного новообразования для дообследования и дальнейшего лечения, направляет (своевременно) уведомления про каждый случай злокачественного новообразования в окнодиспансер или канцер-реестр. Врач кабинета патологии шейки матки взаимодействует с врачом-гинекологом-онкологом с целью своевременного предоставления медицинской помощи больным на злокачественные новообразования шейки матки, контролирует своевременность проведения цитологического скрининга и достоверность охвата цитологическим скринингом женщин административно-территориальной единицы. Заведует кабинетом патологии шейки матки врач-акушер-гинеколог с высшим медицинским образованием по специальности «Лечебное дело»,  специализация по профессии «Акушерство и гинекология» со следующей специализацией «Онкогинекология».

Маммологический кабинет является структурным подразделением специализированного онкозаведения, организовывается с целью профилактики и ранней диагностики предрака и рака молочной железы. Маммологический кабинет обеспечивает прием больных, которые обращаются в заведение охраны здоровья по поводу заболевания молочной железы, направляет в 3-дневный срок в онкоотделения, диспансеры, центры больных с подозрениями или наличием злокачественного новообразования для дообследования и дальнейшего лечения, осуществляет скрининг патологии молочных желез, осуществляет учет и диспансерный надзор за всеми больными с предраковой патологией, которые отнесены к группам риска. Врач маммологическго кабинета должен своевременно уведомлять  онкозаведение (диспансер) про каждый случай злокачественного новооборазования по месту регистрации больного или в канцер-реестр. В обязанности врачей маммологических кабинетов входит также и проведение санитарно-просветительских работ среди населения, организация скрининга населения с целью выявления рака молочной железы, обучение медработников, которые проводят профмедосмотры, в том числе в смотровых кабинетах, по вопросам жалоб, клинических проявлений предрака и рака молочных желез путем проведения семинаров, лекций. Заведует маммологическим кабинетом врач с высшим медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», специализацией по профессии «Акушерство и гинекология», или «Хирургия», или «Онкология».

Мужской смотровой кабинет – структурное подразделение специализированного онкозаведения,  организовывается в составе отделения профилактики заведения охраны здоровья. Основным заданием такого кабинета является профилактический медосмотр мужчин, которые впервые на протяжении года обратились в заведение, независимо от возраста, с целью раннего выявления предопухолевых заболеваний и злокачественных новообразований, осуществление скрининга онкопатологии, учета и диспансерного наблюдения за всеми больными с предраковой патологией. Врач мужского смотрового кабинета обязан в 3-дневный срок направлять в онкоотделения, диспансеры, центры больных с подозрением или наличием злокачественного новообразования для дообследования и дальнейшего лечения, а также своевременно направляет уведомление о каждом случае злокачественного новообразования в онкокабинет по месту регистрации больного и в онкозаведение (диспансер) охраны здоровья соответствующей административно-территориальной единицы. Управлять таким кабинетом должен врач с высшим полным медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», специализации по профессии «Урология», или «Хирургия», или «Онкология»

Кабинет противоболевой терапии создаётся как структурное подразделение специализированного онкозаведения для приёма больных с острыми и хроническими болевыми синдромами онкологического и неонкологического происхождения, подбора индивидуальной рациональной противоболевой терапии, предоставление организационно-методической помощи заведениям охраны здоровья административно-территориальной единицы по вопросам лечения болевого синдрома, обучения на базе кабинета противоболевой терапии врачей-анестезиологов основным методикам лечения болевого синдрома онкологического и неонкологического происхождение. На управляющую должность в таком кабинете может быть назначен врач, который имеет полное высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» и специализации по профессии «Анестезиология».

Централизованная цитологическая лаборатория – еще одно структурное подразделение заведения охраны здоровья, которое не исполняет лечебные функции, а обеспечивает исполнение профилактических и диагностических цитологических исследований. Основными функциональными заданиями лаборатории можно назвать следующие – цитологическое исследование материала, полученного во время профилактических, скрининговых медицинских осмотров и диспансеризации, выполнение  всех видов диагностических цитологических исследований, осуществление постоянного контроля за взятием материала для цитологических исследований заведениями охраны здоровья административно-территориальной единицы, анализ качества мазков, информирование администрации заведений охраны здоровья про выявленные недостатки в организации цитологических исследований и разработка мер по их устранению, проведение сопоставлений между цитологически выявленным диагнозом, гистологической верификацией и заключительным диагнозом, компьютерный мониторинг профилактических цитологических исследований, внедрение прогрессивных методов работы в соответствии с медицинскими стандартами цитологический диагностики, в том числе массового прокрашивания мазков, рационального использования красителей, реактивов, спирта, участие в проведении научных исследований , а также в организации и проведении научно-практических конференций, семинаров, и др. Лаборатория своевременно (не позднее 4 дней от дня поступления цитологических исследований и не позднее 14 дней – для скрининговых исследований с момента поступления материала в лабораторию) направляет результаты проведенных цитологических исследований в заведения охраны здоровья, придерживаясь конфиденциальности полученной информации. Управление лабораторией осуществляется врачом, который отвечает за её работу и назначается приказом руководителя заведения охраны здоровья, на базе которого создана лаборатория. Врач лаборатории должен иметь полное высшее медицинское образование по специализации «Лабораторная диагностика». Врач лаборатории находится в подчинении руководителя заведения охраны здоровья, при котором создана лаборатория.

Детский онкологический кабинет создается в структуре областного онкозаведения или областной детской больницы, и является их структурным подразделением. Детский онкокабинет создается с целью организации противораковых мероприятий и контролем за их исполнением. Так же онкокабинет ведет учет и диспансерный надзор за онкобольными детьми и детьми у которых рак «in situ», осуществляет амбулаторное обследование и лечение больных детей, консультирует и ведет первичный прием больных детей, которые обратились в заведение охраны здоровья по поводу злокачественных, доброкачественных опухолей, а также предопухолевых заболеваний, направляет больных детей с подозрением или с наличием злокачественного новообразования в 3-дневный срок в онкозаведения на дообследование и лечение, изучает причины отказа больных от предложенного лечения. Управление детским онкологическим кабинетом осуществляется врачом, который назначается руководителем заведения здравоохранения, на базе которого такой кабинет и создается. Врач детского кабинета должен кметь квалификацию врача-онколога, полное высшее медицинское образование по специальности «Педиатрия», со следующей специализацией  «Детская онкология».

Межрегиональный онкоцентр – самостоятельное специализированное заведение здравоохранения, которое должно обеспечивать предоставление квалифицированной онкопомощи населению и организовывается при ведущем онкоучреждении административно-территориальной единицы. Основной целью онкоцентра является координация работы региональных онкозаведений, отделений (кабинетов) в предоставлении онкопомощи населению, предоставление высокоспециализированной онкопомощи населению административно-территориальной единицы, координация рационального использования оборудования, материальных и кадровых ресурсов. Руководит онкоцентром главврач, который назначается на должность и снимается с должности согласно установленного законодательством порядка. Создание онкоцентра – очень важный и нужный шаг в профилактике и борьбе с раком, поскольку основными заданиями такого заведения должны стать – осуществление мониторинга  и анализ уровня предоставления онкопомощи населению и определение основных приоритетов противораковой борьбы, контроль за предоставлением онкопомощи в других заведениях здравоохранения административно-территориальной единицы, а также контроль за соблюдением клинических протоколов диагностики и лечения онкобольных. На онкоцентр могут быть возложены функции онкодиспансера. Персонал онкоцентра, кроме предоставления высококвалифицированной онкопомощи, так же предоставляет консультативно-методическую помощь по вопросам профилактики, своевременного выявления злокачественных новообразований и предопухолевых заболеваний, осуществляет диспансерный надзор за больными. Именно в окноцентре происходит повышение квалификации медработников иных онкозаведений. 

Приближаясь к концу, хочется обратить внимание на еще один орган - противораковую экспертную комиссию, положение о которой также было утверждено Приказом МОЗ № 845. Противораковая экспертная комиссия не является заведением, предоставляющим лечение, а создается с целью общего мониторинга за деятельностью онкозаведений, центров, кабинетов и отделений, выявления причин запоздалой диагностики злокачественных новообразований, проведения мероприятий с целью уменьшения случаев запущенности, в частности опухолей визуальных локализаций. Комиссия осуществляет анализ состояния заболеваемости и смертности населения от злокачественных заболеваний, эффективности профилактических мер, внедрения и использования современных методов диагностики и лечения рака, рациональности использования диагностического и лечебного оборудования.

Проанализировав Приказ № 845 и утвержденные им Положения, стоит отметить, что его принятие направлено на решение проблемы рака в Украине начиная с просветительской работы среди населения относительно противораковой борьбы, диагностирование рака, и заканчивая предоставлением качественного, высококвалифицированного специализированного лечения в зависимости от вида заболевания и надзора за онкобольными. Эксперты признают, что многие виды рака на сегодня излечимы, однако успешность лечения зависит от того, сколько средств выделяется на лечение  местными органами здравоохранения и на какой стадии пациенту ставится диагноз. Шансы на полное излечение увеличиваются, если болезнь удается обнаружить на ранних стадиях. Именно в этом контексте так важны просветительская работа и возможность  доступности диагностики. В большинстве случаев украинцы слишком поздно приходят к врачу.

Особо важно создание и успешное функционирование детских онкокабинетов, поскольку онкологическая патология у детей имеет существенные отличия от таковой у взрослых и значительно легче поддается лечению. Ежегодно в Украине фиксируют 11-12 случаев на 100 тысяч населения детского возраста (до 18 лет), что составляет около 1000 онкобольных детей  в год. Злокачественные новообразования детского возраста занимают 7 место в структуре детской инвалидности. По словам врачей-онкологов, 7 из 10 детей можно вылечить, но именно из-за нехватки препаратов, несовременного оборудования и отсутствия доступности диагностики, ежегодно погибают сотни маленьких пациентов, которые при адекватном оказании медицинской помощи могли бы жить. Практика показывает, что если современные методики воспроизводятся в полном объеме, результаты терапии не отличаются от европейских.

В качестве положительного момента стоит отметить разносторонность в подходе к лечению и диагностики рака и предопухолевых заболеваний, предусмотренную Приказом № 845. А именно, создание женских и мужских смотровых кабинетов, кабинетов патологии шейки матки, маммологического кабинета, кабинета противоболевой терапии и других, описанных ранее, что в свою очередь должно привести к упрощению предоставления помощи разным категориям населения с разными видами заболеваний. Особо хочется отметить возможность упрощения получения обезбаливающих средств, в состав которых входят наркотические вещества, людям, находящимся на последних стадиях болезни, для облегчения состояния самочувствия. 

В завершение стоит сказать, что принятие Приказа № 845, которым на кабинеты, отделения, центры и диспансеры возложены просветительские и пропагандистские функции, должно поспособствовать распространению среди граждан Украины сознательности по отношению к своему здоровью, понимания важности профилактических мер и ранней диагностики, уверенности, что именно современная медицина, а не знахари, бабушки и псевдомедики, способна бороться с раком и достигать положительных результатов.


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Жестокость характерна для законов, продиктованных трусостью, ибо трусость может быть энергична, только будучи жестокой.
К.Маркс

Відгуки і рекомендації
Андрей Мизовец,
президент ассоциации «Газовые трейдеры Украины»
Национальная правовая палата - это профессионалы, за которыми стоят реальные успешные проекты.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio