На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Соболев единолично сформировал Общественный совет по люстрации, - суд

Окружной админсуд указал на сомнительность соблюдения принципа беспристрастности, равенства, права лиц на участие в процессе принятия решения при формировании Общественного совета по вопросам люстрации.

Окружной админстративный суд г. Киева при рассмотрении дела № 826/17473/14 установил, что на время формирования состава Общественного совета по вопросам люстрации при Министерстве юстиции фактически не существовало никакого порядка создания такого совета.

Юрий Забара подал иск к Министерству юстиции, Павлу Петренко (третьи лица: Егор Соболев, Максим Маньковский) с требованием, в частности, признать проведенными с нарушением действующего законодательства действия по созданию Общественного совета, аннулировать действия по созданию Общественного совета, обнародовать состав конкурсной комиссии, приказ, которым он утвержден, протоколы по рассмотрению кандидатур, желающих вступить в Общественный совет.

Свои требования Ю. Забара аргументировал тем, что в соответствии с обнародованным на сайте Минюста объявлением о формировании Общественного совета он направил заявление о рассмотрении его кандидатуры. Вопрос был решен без его участия. В дальнейшем на сайте Минюста была обнародована информация о номинантах, которые могут стать членами Общественного совета. Ю. Забара указывает, что Министерстовом были нарушены принципы, определенные ч. 3 ст. 2 Кодекса административного судопроизводства.

Окружной админсуд отказал в удовлетворении исковых требований. Но при рассмотрении дела был установлен ряд фактов.

Во-первых, в соответствии с Положением об Общественном совете его члены утверждаются Министром юстиции по представлению Секретаря Общественного совета, который назначается Министром юстиции. Положение не предусматривает создание конкурсной комиссии и проведение конкурсного отбора по избранию состава Общественного совета.

Во-вторых, Положением установлен только круг лиц которые могут быть назначены в состав Совета по представительным принципу. Никаких указаний относительно самого порядка назначения и формирования Совета Положение не содержит. Этот вопрос не урегулирован и Законом «Об очищении власти». При рассмотрении дела из пояснений сторон было установлено, что члены Совета назначались в неизвестном порядке.

В-третьих, отсутствует порядок отбора кандидатов на должность Секретаря Совета. Несмотря на то, что кандидаты как в секретари, так и в члены Совета должны пройти проверку распространяются ли на них запреты, предусмотренные Законом «Об очищении власти».

Суд согласился с доводами истца, что при решении вопроса о формировании состава Общественного совета является сомнительным соблюдение принципа беспристрастности, равенства, права лиц на участие в процессе принятия решения, поскольку фактически состав Общественного совета определен единолично его секретарем Егором Соболевым. Впрочем, действия и представления секретаря Совета о назначении членов Совета и Положение не являлись предметом рассмотрения дела.


22 июля 2015
Юрлига


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены.
Сенека

Відгуки і рекомендації
"Перша торф'яна компанія"
«Национальная правовая палата» - это та команда профессионалов, с которой чувствуешь безопасность и поддержку при реализации любого нового бизнес-проекта.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio