На главную страницуФорумВопрос-ответКарта сайта
ПРО НАС СТРУКТУРА ПАЛАТИ ПАРТНЕРСТВО НОВИНИ СТАТТІ ЗАХОДИ КОНТАКТИ ВИБОРЧИЙ ПРОЦЕС ЛЮСТРАЦІЯ
Послуги Палати
Принципи надання послуг
Цінова політика
Перелік послуг
Cпецифіка наших послуг
Проекти
Відкриті проекти
Проекти з паролем
Департаменти
Департамент надро- і природокористування, аграрних і земельних відношень і нерухомості
Департамент фінансового, адміністративного, господарського, корпоративного, цивільного права і аудита
Департамент кримінального права і невідкладної правової допомоги
Департамент міжнародного і міжнародного економічного права
Департамент конституційного права та виборчого процесу
РЕГІОНАЛЬНІ ВІДДІЛЕННЯ
ON-LINE КОНСУЛЬТАЦІЇ
Оподаткування спадщини
Ордер адвоката
Чи правомірні вимоги МВС про обовязківість друкування заяв та талонів при реєстрації чи знятті з реєстрації місця проживання, інших правочинах?
Чи потрібно змінювати права при зміні прізвища?
Аренда земельного паю: юридичні тонкощі користування
Як отримати реєстрацію за місцем вашого фактичного проживання?
Процедура дематеріалізації випуску акцій: порядок проведення, строки та можливі труднощі
Як продати квартиру, в якій була зроблена самостійна перебудова?
Обіг наркотичних речовин: закон і порядок
Закони України
Укази та розпорядження Президента України
Постанови та Розпорядження Кабінету Міністрів України
Накази
Двосторонні міжнародні договори









Соболев единолично сформировал Общественный совет по люстрации, - суд

Окружной админсуд указал на сомнительность соблюдения принципа беспристрастности, равенства, права лиц на участие в процессе принятия решения при формировании Общественного совета по вопросам люстрации.

Окружной админстративный суд г. Киева при рассмотрении дела № 826/17473/14 установил, что на время формирования состава Общественного совета по вопросам люстрации при Министерстве юстиции фактически не существовало никакого порядка создания такого совета.

Юрий Забара подал иск к Министерству юстиции, Павлу Петренко (третьи лица: Егор Соболев, Максим Маньковский) с требованием, в частности, признать проведенными с нарушением действующего законодательства действия по созданию Общественного совета, аннулировать действия по созданию Общественного совета, обнародовать состав конкурсной комиссии, приказ, которым он утвержден, протоколы по рассмотрению кандидатур, желающих вступить в Общественный совет.

Свои требования Ю. Забара аргументировал тем, что в соответствии с обнародованным на сайте Минюста объявлением о формировании Общественного совета он направил заявление о рассмотрении его кандидатуры. Вопрос был решен без его участия. В дальнейшем на сайте Минюста была обнародована информация о номинантах, которые могут стать членами Общественного совета. Ю. Забара указывает, что Министерстовом были нарушены принципы, определенные ч. 3 ст. 2 Кодекса административного судопроизводства.

Окружной админсуд отказал в удовлетворении исковых требований. Но при рассмотрении дела был установлен ряд фактов.

Во-первых, в соответствии с Положением об Общественном совете его члены утверждаются Министром юстиции по представлению Секретаря Общественного совета, который назначается Министром юстиции. Положение не предусматривает создание конкурсной комиссии и проведение конкурсного отбора по избранию состава Общественного совета.

Во-вторых, Положением установлен только круг лиц которые могут быть назначены в состав Совета по представительным принципу. Никаких указаний относительно самого порядка назначения и формирования Совета Положение не содержит. Этот вопрос не урегулирован и Законом «Об очищении власти». При рассмотрении дела из пояснений сторон было установлено, что члены Совета назначались в неизвестном порядке.

В-третьих, отсутствует порядок отбора кандидатов на должность Секретаря Совета. Несмотря на то, что кандидаты как в секретари, так и в члены Совета должны пройти проверку распространяются ли на них запреты, предусмотренные Законом «Об очищении власти».

Суд согласился с доводами истца, что при решении вопроса о формировании состава Общественного совета является сомнительным соблюдение принципа беспристрастности, равенства, права лиц на участие в процессе принятия решения, поскольку фактически состав Общественного совета определен единолично его секретарем Егором Соболевым. Впрочем, действия и представления секретаря Совета о назначении членов Совета и Положение не являлись предметом рассмотрения дела.


22 июля 2015
Юрлига


підбірка нормативно-правових актів, якими регулюються питання соціального захисту переселенців, надання їм різних видів пільг та державної допомоги.
Детальніше


Афоризми
Кто принимает решение, не выслушав противную сторону, поступает несправедливо, хотя бы решение это и было справедливое.
Сенека

Відгуки і рекомендації
Надія Беженар
директор ТОВ «Аудиторська компанія "Українська консалтингова група»
Не секрет, що багато в чому успіх компанії залежить від партнерських відносин. Звертаючись за правовою допомогою до фахівців Національної правової палати, ми довіряємо не лише рішення свого питання, а, в першу чергу, покладаємося на професіоналізм, гнучкий підхід до наших побажань і відповідальність у роботі.
Детальніше


Як позначиться на результатах місцевих виборів введення мажоритарної системи?
Не змінить ситуацію
Склад рад стане "чистіше"
Необхідна змішана система виборів



Особистий кабінет

Логін
Пароль
 



  Надрукувати

© 2007-2008 Copyright Национальная Правовая Палата. Использование материалов данного сайта допускается только при наличии письменного разрешения
Разработка сайта - CodEX World Studio