Парадоксально, но 20 августа участники рабочего заседания по вопросам законодательного урегулирования взаимоотношений в сфере горячего водоснабжения под председательством первого замминистра Минжилкоммунхоза Григория Семчука не смогли утвердительно ответить на этот вопрос. Дело в том, что в действующем законодательстве отсутствует определение понятия «горячая вода». Она не является товаром. Могут ли жители Украины в этих условиях получать качественные услуги по горячему водоснабжению?
Мы живем в СССР
Требования к качеству горячей воды подтверждаются п.1.4 Санитарных правил устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения, к слову, утвержденных еще в советское время Министерством охраны здоровья СССР (№4723-88 от 15 ноября 1988 года). Согласно этим правилам, горячая вода, которую получает украинский потребитель, независимо от системы и способа обработки, должна отвечать требованиям ГОСТ 2874-62 «Вода питьевая» (это тоже государственный стандарт СССР). Итак, сегодня законодательство Украины в сфере горячего водоснабжения регулируется давно устаревшими нормативными документами бывшего Советского Союза.
Заседание рабочей группы под председательством Григория Семчука было проведено конструктивно и плодотворно. Его участники озвучили проблемы, существующие в данной сфере, а также выступили с деловыми конструктивными предложениями по усовершенствованию законодательной базы в сфере горячего водоснабжения. Ассоциация считает необходимым озвучить свой вариант решения данной проблемы.
Третий – лишний
Эксперты Ассоциации считают, что решение проблемы обеспечения горячей водой состоит в устранении цепочки посредников между производителем и потребителем. Следует сформировать такую законодательную базу, считают эксперты Ассоциации, чтобы между производителем и потребителем горячей воды заключались прямые договора.
Это позволит
Потребителю:
-минимизировать стоимость потребляемого продукта в прямых отношениях купли-продажи;
-иметь возможность предъявить претензии напрямую к производителю товара относительно качества горячей воды, ее своевременной и в полном объеме подачи;
-усилить ответственность за несвоевременную оплату потребленного продукта
Производителю:
-компенсировать все собственные затраты по производству, транспортированию, передаче горячей воды;
-контролировать расчеты за потребленную продукцию;
-в случае неуплаты на законодательном уровне иметь возможность отключать неплательщиков или ограничивать им поставки горячей воды;
-отвечать за весь процесс от производства до доставки горячей воды к непосредственному потребителю
Эксперты Ассоциации убеждены, что этот механизм значительно упростит процессы взысканий задолженности за потребленную продукцию и перерасчетов в случае несвоевременной или предоставленной не в полном объеме подачи горячей воды. Устранение цепочки посредников между производителем услуги и ее потребителем стимулирует первого к повышению качества предоставляемой услуги, а второго – к своевременности платежей.
Закон – в помощь
Ассоциация сообщает, что Минжилкоммунхоз планирует ежемесячно проводить заседания рабочей группы по вопросам законодательного урегулирования взаимоотношений в сфере горячего водоснабжения – с целью сбора и анализа предложений по этому вопросу. Представители Ассоциации будут участвовать во всех заседаниях Минжилкоммунхоза, посвященных данной теме, и информировать общественность о решениях, принятых на этих заседаниях.
Подробнее о путях решения проблем в сфере горячего водоснабжения – на нашем сайте www.vapi.kiev.ua
Адрес этой страницы: http://npp.com.ua/news/2033.html